Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды между шоссе Энтузиастов и МКАД
Шестиполосная трасса начинается с развязки в районе Перова и дальше идет вдоль Рязанского направления железной дороги. Хорда аккуратно обходит Кусковский лесопарк и ведет в Выхино. Завершает участок выезд на Косинскую эстакаду и трассу Вешняки - Люберцы. Новая дорога значительно облегчит путь в центр из ряда юго-восточных районов. В том числе, из плотно застроенной жильем Некрасовки. "Транспортная ситуация улучшится примерно для миллиона москвичей, - сказал Собянин. - Хорда позволит разгрузить МКАД, Щелковское, Открытое шоссе и другие крупные магистрали".
Впрочем, хорда должна порадовать не только автомобилистов. Особое внимание было уделено строительству пешеходных переходов. С платформы электричек Плющево теперь можно удобно пройти в усадьбу Кусково. В районе метро "Выхино" появился подземный переход к подземке и электричкам.
Глава города также отметил: дороги стали открывать так часто, что это стало казаться обыденным явлением. Но на самом деле восточный участок стал едва ли не самым сложным в хорде. Многие препятствия были преодолены благодаря энтузиазму проектировщиков и дорожников. В составе участка - самая длинная в городе эстакада протяженностью 2,5 км. Сооружение проходит над железной дорогой, поезда там шли без перерыва, а основной объем работ пришелся на период ЧМ-2018, когда движение было особенно плотным. К тому же, как отметил первый замруководителя департамента строительства Петр Аксенов, пришлось переложить огромное количество коммуникаций и перенести действующую железнодорожную подстанцию.
Большинство участков Северо-Восточной хорды построено. На днях должна открыться связка Дмитровского шоссе и Фестивальной улицы на севере. Еще два сегмента - от Дмитровского до Ярославского и от Ярославского до Открытого шоссе - находятся в стадии проектирования.
Еще одна недавно пущенная в строй дорога соединила Калужское и Киевское шоссе. Трасса проходит через коттеджный поселок "Соловьиная роща", дачи Филатова луга поселения Прокшино и Картмазово. С учетом прилегающих улиц ее общая протяженность 27 км. "Основной ход дороги идет параллельно МКАД, - объясняет первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов. - Он дублирует вечно загруженный участок между Ленинским проспектом и Профсоюзной улицей. Транзитный транспорт может объехать заторы по новой дороге".
На новой трассе остался незадействованным один тоннель. Его построили на перспективу, чтобы в будущем продлить автостраду в городское поселение Московский и к метро "Саларьево", где планируется построить пересадочный узел. Парковки будут не только там, но и в Прокшино, и у Филатова луга. Впервые в истории московского стройкомплекса дорогу построили с заделом для метро. Новый, почти полностью наземный участок Сокольнической линии, идет в среднем ряду трассы.