В Воронеже начали продавать электромобили Tesla
"Мультибрендовый салон электромобилей - это совершенно новый ритейл-формат в автобизнесе не только в России, но и в мире. Мы одними из первых оценили преимущество продажи электрических автомобилей отдельно от бензиновых и дизельных, ведь обеспечить мотивацию отдела продаж в "смешанном" салоне задача сложная. Чтобы объяснить клиенту преимущества электрокаров перед традиционными автомобилями, нужно гораздо больше времени со стороны продавца, а также значительных инвестиций в обучение и дооснащение со стороны автопроизводителей и дилеров", - рассказал управляющий партнер московского предприятия Игорь Антаров.
В воронежском салоне площадью 250 кв.м представлены несколько моделей Tesla - Model X и Model S, а также BMW i3 и Nissan Leaf предыдущего поколения. Постепенно линейка будет расширяться, в первую очередь за счет Mercedes-Benz и Fiat, а затем Tesla Model 3. Кроме того, желающие смогут заказать нужную машину по каталогу, и в срок от нескольких дней до 4 месяцев (в зависимости от нахождения авто) ее привезут клиенту. Кстати, первая продажа уже состоялась - некий пенсионер (!) приобрел Leaf еще в тот момент, когда салон официально был закрыт.
По данным основателя и коммерческого директора московской компании Алексея Еремчука, в Воронеже уже есть три зарядные станции, которыми можно пользоваться бесплатно. Впрочем, соответствующая инфраструктура, утверждают предприниматели, нужна скорее для путешествий на электромобиле. В условиях ежедневной городской езды вполне хватает индивидуальных источников тока в собственном гараже или около офиса - тем более что машина простаивает 80% времени.
Любопытно, что ни объем инвестиций в проект, ни срок его окупаемости, ни даже план по продажам на брифинге по случаю старта названы не были. Руководители компании всячески подчеркивали, что главная их задача - создать своеобразный клуб по интересам, сделать электромобили доступнее для жителей провинции и "приблизить будущее". Отметим, что в перспективных планах компании - открытие сервисного центра, пока же покупателям предстоит ездить на обслуживание в Москву. Впрочем, как утверждает Игорь Антаров, это актуально только в случае ДТП - поломки электромобилям якобы не грозят несколько лет. А к тому времени многое на рынке должно измениться.
Эксперты рынка сдержанно оценивают перспективы мультибрендового салона электромобилей в провинции, но не исключают, что бизнес выбрал верную стратегию.
"Думаю, в моем родном Воронеже найдется какое-то количество энтузиастов, да и на клиентов из соседних регионов новый салон вполне может рассчитывать, но без государственных стимулов торговля электромобилями так и останется скорее эксцентричным хобби, чем серьезным бизнесом - в противном случае ей бы давно занялись официальные дилеры, - прокомментировал для "РГ" открытие салона соучредитель проекта EVmode.ru Александр Орехов. - Но, в конце концов, и сам Илон Маск (владелец компании Tesla - прим. ред.) - точно такой же энтузиаст, сумевший, однако, навязать мировым автогигантам свои правила игры: все новые электромобили разрабатываются с оглядкой на Tesla".
"В ввиду отсутствия в России зарядной инфраструктуры, для использования электротранспорта требуются два условия: чтобы поездки совершались на относительно близкие расстояния и чтобы у дома была возможность зарядки. В этой связи регионы с большими массивами частных домов и относительно компактными городами имеют преимущество над многоквартирной Москвой. Если ты живешь в частном доме с гаражом в Воронеже, ты скорее купишь электрокар, чем проживая на 14 этаже в столице", - добавил главный редактор EVmode.ru Сергей Иванов.