Штраф за езду без полиса ОСАГО могут увеличить

Министерство финансов поддерживает идею повышения штрафов для тех, кто управляет автомобилем без полиса ОСАГО.

Об этом заявил заместитель министра Алексей Моисеев. По его словам, вопрос повышения штрафа за езду без страховки остается актуальным, размер платежа должен быть сопоставим с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса.

По его словам, люди, которые ездят без полиса ОСАГО, представляют собой общественную опасность.

- Мои права как добропорядочного участника дорожного движения нарушаются людьми, которые виноваты в ДТП и не имеют ОСАГО, они не возместят мне ущерб, - отметил Моисеев в интервью РИА Новости.

Напомним, что сейчас штраф за управление машиной без ОСАГО составляет 800 рублей. А после того, как стоимость полиса существенно выросла, количество проданных полисов стало сокращаться. То есть многие попросту отказываются от автогражданки.

Предложения о повышении штрафа за отсутствие полиса звучат с некоторой периодичностью. Его предлагали поднять и до 3 тысяч рублей. Последнее предложение было - увеличить его до 5 тысяч. Но пока Госдума отклоняет такие инициативы. Возможно, при активной поддержке минфина инициатива все-таки пройдет.

Также минфин поддержал идею о выявлении незастрахованных машин и наказания автовладельцев с помощью камер фотовидеофиксации в автоматическом режиме.

- Считаю, фиксацию через камеры, безусловно, надо делать. Это хорошая история, возможности для этого есть, - отметил Алексей Моисеев.

Фиксацию через камеры, безусловно, надо делать. Это хорошая история, возможности для этого есть

Напомним, что в Москве выявлять подобных нарушителей в тестовом режиме собирались начать уже в сентябре.

Предполагалось, что сначала незастрахованным будут приходить не постановления о штрафе, а напоминания о необходимости застраховать свою ответственность.

Однако пока этот эксперимент отложен. Но когда его активно обсуждали, то и страховщики, и Госавтоинспекция поясняли, что владельца незастрахованного автомобиля будут наказывать не за каждый проезд под камерой, а раз в сутки. Правда, и при таком подходе до того момента, как человек оформит полис ОСАГО, его успеют оштрафовать несколько раз. Ведь не один день пройдет, пока нарушение обработают и загрузят в электронные базы. А по почте это постановление может и месяц до адресата добираться.

А вот предложение об установлении в законе пятидневного срока для обращений автовладельцев с заявлением об аварии минфин не поддержал.

- Мы пока не готовы закрепить это в законе, - говорит Алексей Моисеев. - А если человек попал в больницу после аварии? 5 дней - этого мало.

Впрочем, пятидневный срок и сейчас прописан. Только не в законе об ОСАГО, а в правилах, которые утверждает Центробанк. И именно это положение предлагалось перенести в закон. А также сделать исключения для тех случаев, когда человек докажет, что не мог обратиться в страховую компанию в установленные сроки. Например, предъявив больничный или документы, подтверждающие, что был, например, в командировке в другом городе.