09.09.2018 16:22

Как купить подержанный Hyundai Solaris за 300 тысяч рублей

Бестселлеру российского рынка без малого восемь лет. За это время модель успела приобрести всенародную любовь, сменить поколение, лишиться одного кузова и подорожать вдвое. Однако реальную конкуренцию на рынке "Солярису" по-прежнему составляют всего две модели: родной "брат" Kia Rio да хорошо набравшая ввиду кризиса обороты Lada Vesta. Но это на первичном рынке. А как обстоят дела у Hyundai на "вторичке"? Разбираем по косточкам Hyundai Solaris первого поколения.

Если вернуться в прошлое, то у популярной иномарки старт пути был довольно тернистый, хотя с точки зрения бизнес процессов корейской компании можно только поклониться, настолько грамотно была выстроена вся цепочка успеха - от выбора модели до ее производства, маркетинга и продаж.

Вопреки расхожему мнению и активной рекламной компании самой марки, Hyundai Solaris не создавался специально для России. Это была глобальная модель, которую впервые показали в Китае в 2010 году, а позже адаптировали под российские условия. Более того, всем хорошо было известно и первоначальное название машины - Accent четвертого поколения. Однако права на это имя в России принадлежали предприятию ТагАЗ, которое занималось сборкой второго поколения модели. В результате в нашей стране машина получила название Solaris, а сборка была налажена на новом заводе под Санкт-Петербугом.

Hyundai Solaris с 2011 года продавался в кузове седан, а спустя год появился и хэтчбек. В гамме было два бензиновых двигателя 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с), каждый из которых мог оснащаться либо пятиступенчатой механикой, либо четырехступенчатым автоматом. В 2014 году произошел рестайлинг. Помимо изменения внешности, улучшения интерьера и комплектаций, Solaris с мотором 1.6 получил шестиступенчатые коробки передач - и механику, и автомат.

Самые первые и дешевые варианты сегодня можно найти дешевле трехсот тысяч рублей, однако почти с уверенностью это будут откровенно укатанные варианты. Начинать поиск более-менее "живого" "Соляриса" нужно, имея в кармане минимум 300-400 тысяч рублей.

Учитывая огромную популярность всех версий модели, выделить какую-то одну модификацию сложно. Нарваться можно и на бывшее такси с чудовищным пробегом, и на первую машину жены в отличном состоянии. Рекомендовать можно одно - выбирать Hyundai Solaris ввиду массы предложений стоит основательно, не останавливаясь на первой попавшейся версии.

Двигатели

Как уже было сказано, Hyundai Solaris оснащался двумя бензиновыми двигателями серии Gamma, которые, кстати, производятся в Китае и на завод в Россию поступают в сборе. Мотор объемом 1.4 имел код G4FA, мотор 1.6 - G4FС. Технически двигатели почти идентичны, имеют цепной привод ГРМ, по два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Отличие двигателя 1.6 заключаются только в увеличенном на 10,4 мм ходе поршня. Блок алюминиевый, что изначально дало повод называть моторы "одноразовыми", то есть, не предназначенными к капитальному ремонту. Однако практика показала, что это не так.

Технически двигатели оказались просты, а потому надежны и ремонтопригодны. Несмотря на заявленную адаптированность к российским условиям и бюджетную направленность, особенно долго - свыше 250 000 км - двигатели живут у тех, кто не экономил на обслуживании. Хорошее синтетическое масло с заменой каждые 10 000 км и использование 95-го бензина - залог безпроблемности.

Цепь, рассчитанная по заявлениям Hyundai на весь срок эксплуатации, после 100 000 км требует внимания, а после 150 000 км - желательно замены. Симптомы растяжения: неровная тяга и заметный металлический призвук работы. Если стрекотание негромкое и проявляется в основном на холостых оборотах - дело в топливных форсунках. Желательно их промыть и заодно обновить прошивку блока управления двигателем.

Поскольку в моторах нет гидрокомпенсаторов, каждые 100 000 км пробега желательно проходить процедуру выставления зазоров толкателей. Необходимо следить за вентилятором системы охлаждения (разбалтывались крепления) и чистотой радиатора охлаждения: если он забит, то с большой вероятностью двигатель регулярно работал на грани перегрева. На этом же пробеге стоит обратить внимание и на состояние катализатора: крошку изношенной системы может подсасывать в цилиндры, что приводит к преждевременной кончине мотора. Удаленный катализатор - явный признак того, что предыдущий владелец с проблемами, скорее всего, уже столкнулся. Слабоват штатный стартер и аккумулятор, так что зимой возможны проблемы с пуском.

Коробки передач

По уже практически корейской традиции, автоматические коробки передач у автомобилей из этой страны более надежны, чем механические. Четырехступенчатый автомат A4CF1 является лицензионной копией трансмисии Mitsubishi. Коробка в силу возраста задумчива и нерасторопна, но относительно беспроблемна. Если толчки при переключениях становятся особенно отчетливы, дело в залипании клапанов. На "Солярисах" с большими пробегами может быть разболтан фиксатор рычага, из-за чего коробка сама перескакивает из положения "D" в "3". Встречаются проблемы с различными датчиками и проводкой, из-за которых коробка начинает "глючить". Подтеки сальников и прокладок устраняются применением ремкомплектов. Шестиступенчатый автомат A6GF1, появившийся в 2014 году, главным образом, стал заметно быстрее в работе, однако требовательнее к качеству масла и более восприимчев к перегреву.

А вот 5-ступенчатая механика М5CF1 беспокойтсва доставляла. Особенностью коробки является отсутствие синхронизаторов на первой и задней передачах, так что они могут включаться с усилием. Синхронизатор на третьей передаче оказался слаб, из-за чего передача может включаться нечетко и с хрустом. Скрежет может означать износ подшипника первичного вала, а гул при движении задним ходом свидетельствует о необходимости замены кожуха и диска сцепления. Недолговечен и выжимной подшипник. После рестайлинга и появления шестиступенчатой коробки М6CF1 на моторе 1.6, от многих проблем удалось избавиться.

Подвеска и тормоза

Шасси Hyundai Solaris первого поколения вошло в историю с не самой лучшей репутацией. В погоне за ездовым комфортом, создатели снабдили модель чересчур мягкими амортизаторами, в результате чего машина оказалась крайне неустойчива на высоких скоростях. Скандал вынудил корейцев трижды (!) проводить отзывную кампанию по замене стоек, главным образом, задних, пока не был найден компромиссный вариант. Так что при выборе "Соляриса" первых лет выпуска стоит поинтересоваться, попадала ли машина под последний отзыв.

В остальном подвеска (МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади) имеет традиционные для отечественных дорог проблемы, но на ранней стадии докучают разве что ступичные подшипники. А вот стойки стабилизатора, рулевые наконечники, сайлентблоки и даже шаровые опоры могут выдерживать до 100 000 км пробега.

В рулевом управлении в основном докучали стуки в рулевой рейке и текущий ГУР. Оба компонента нередко менялись по гарантии. Для исправления проблемы в 2012 году выпускался даже специальный ремкомплект, а в 2013-ом механизм был доработан. Если руль вращается туго, значит предыдущий владелец, скорее всего, пропустил проблему. В целом, на машину хорошо бы иметь сервисную историю с максимально долгим обслуживанием у официального дилера. А вот к тормозам Hyundai Solaris особых вопросов нет, кроме устраняемого люфта направляющих суппортов.

Кузов и салон

В целом кузов Hyundai Solaris неплохо справляется с коррозией, однако защитный слой тонкий, так же, как металл и краска. Машина легко царапается и мнется, а на месте сколов быстро появляются маленькие очаги ржавчины, особенно на крыше, которая не имеет оцинковки. Слабоваты крепления бамперов, которые со временем могут провисать, а в случае повреждения быстро ломаются. Со временем могут заедать замки багажника.

Интерьер целиком сделан из бюджетных материалов, а потому у неаккуратных владельцев часто выглядит непрезентабельно: весь в потертостях и царапинах. Посторонние звуки работы печки, скрипы пластика, просиженные сиденья, стертые уплотнители, залипание клавиш, глюки штатной магнитолы и других второстепенных функций - неполный перечень "особенностей" Solaris с большим пробегом.

Вывод

Поддержанный Hyundai Solaris первого поколения - автомобиль, который с минимальной долей вероятности подведет по-крупному, поскольку основные узлы и агрегаты машины очень надежны и просты в ремонте.

Главной проблемой является "сырость" первых экземпляров, с которой производитель боролся вплоть до выхода рестайлинговой версии в 2014 году. Так что при выборе стоит обращать внимание на максимально молодой по году выпуска экземпляр, прошедший все отзывные кампании, а желательнее всего смотреть на обновленные "Солярисы" с двигателем 1.6, которые получили в пару к мотору новые трансмиссии.