11.09.2018 10:03
    Поделиться

    Hyundai Tucson: Как изменился обновленный кроссовер

    В конце августа в шоу-румах российских дилеров Hyundai появился обновленный Tucson. Журналисты, в числе которых был и корреспондент "РГ", отправились в Воронеж, чтобы понять, как изменился популярный кроссовер.
    Как снаружи

    Третье поколение Tucson дебютировало в 2015 году. Учитывая, что компании приучили нас к тому, что обновляют машины каждые два года, рестайлинг кроссовера подоспел как никогда кстати.

    Главные новшества - автомобиль обзавелся эффектной головной оптикой, светодиодными фонарями, иными бамперами и массивной решеткой радиатора. Была подретуширована корма, где изменился дизайн выхлопных патрубков и графика задних фонарей.

    Светодиодные ходовые огни имеют L-образную форму. А "галогенки" оставили только базовой версии.

    Впрочем, отличить старый Tucson от обновленного сразу не так уже и легко. Помочь в этом нелегком деле призвана как раз запоминающаяся решетка радиатора.

    Дизайн колесных дисков новый: они уже "в базе" 17-дюймовые, легкосплавные. В наиболее ходовых комплектациях - 18-дюймовые, а в топовых - на 19 дюймов.

    Как внутри

    Экран мультимедийной системы теперь не встроен в центральную консоль, а вынесен отдельно. В результате улучшилась обзорность экрана, да и блики не мешают.

    Топовые версии кроссовера получили большой 8-дюймовый тачскрин с навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Сам экран отличается неплохой графикой, понятным меню и хорошей отзывчивостью. В средних комплектациях стоит 7-дюймовый цветной экран, а у базовых Tucson лишь монохромный дисплей. Панель приборов хорошо читается, хотя некоторым она может показаться скучноватой.

    К количеству жизненного пространства спереди и сзади нет никаких претензий - места предостаточно. Нет вопросов и к качеству материалов отделки. Верхняя часть передней панели сделана из мягкого пластика, далее идет искусственная кожа, ну а в самом низу пластик. Можно выбрать из двух вариантов отделки салона - бежевый и черный. Мне больше понравился второй вариант, но это уже вопрос вкуса.

    На втором ряду во всех версиях у пассажиров есть дополнительный USB-слот, ну а настоящие гаджетоманы оценят беспроводную зарядку. Есть еще две розетки на 12 В: спереди и в багажнике.

    Объем грузового отсека не изменился - 488 литров, со сложенными спинками задних сидений эта цифра увеличивается до 1478 литров. Чуть больше, чем у Kia Sportage (466 литров). И гораздо меньше, чем у Volkswagen Tiguan (615 литров).

    Как едет

    Tucson сохранил прежнюю гамму моторов: у россиян по-прежнему есть возможность заказать автомобиль с двухлитровым 150-сильным движком в сочетании с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач и 177-сильным турбомотором G4FJ-5 объемом 1,6 литра вместе с семискоростным роботом.

    Остались версии и на тяжелом топливе. Единственное существенное изменение в технической части связано именно с турбодизелем (2,0 литра, 185 л.с.), который вместо 6-ступенчатого "автомата" получил 8-ступенчатую коробку. Как она работает? Превосходно. Никаких "тормозов", "подтупливаний" и тычков: "автомат" переключается мягко и быстро. Запаса тяги у дизеля вполне достаточно для того, чтобы чувствовать себя комфортно на трассе. Нам пришлось обгонять нескончаемые караваны большегрузов, и ни разу не возникло опасных ситуаций.

    Важный вопрос - расход топлива. Многие отмечали, что дорестайлинговые дизельные Tucson были весьма прожорливы - даже на трассе они могли потреблять по 10 литров на "сотню". Но корейцы справились с этой проблемой. Компьютер нашей тестовой машины показывал 8,0 л на 100 км. И это при том, что были участки, на которых мы неплохо "притопили".

    Весь секрет в том, что теперь низшие передачи дают лучшее ускорение, чем раньше, а высшие - большую экономичность и меньший шум при движении с высокой скоростью.

    Неплох Tucson и с турбомотором 1,6 T-GDI. По паспорту он самый быстрый: 9,1 секунды против 9,5 у дизеля. На деле все так и есть. По отклику и скорости реакции этот бензиновый агрегат даже чуть превосходит своего собрата на тяжелом топливе.

    Для тех, кому динамика не так уж и важна, есть кроссовер с двигателем 2,0 литра. Он идеально впишется в городские условия, но на трассе, конечно, 150 л.с. откровенно не хватает. Хотя именно эту версию чаще всего и выбирают россияне (правда, нужно понимать, что в первую очередь, конечно, из-за цены).

    Дороги в Воронежской области не везде идеальные, тем интереснее было посмотреть, как отрабатывает подвеска в естественных российских условиях. Кроссовер без проблем справился с различными ямами и стыками, а также с асфальтом, похожим больше на "стиральную доску". Независимая подвеска настроена весьма неплохо, передвигаться по разбитым дорогам можно на приличной скорости, особо не переживая по поводу "пробоев". Управление? Все неплохо, но без азарта. Хотя, конечно, от кроссовера не стоит ждать больших открытий в этом плане.

    Помимо классических опций безопасности, кроссовер получил адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон, также предупреждающую о боковом трафике сзади и систему обнаружения усталости водителя, которая напомнит о необходимости остановки при долговременной поездке.

    Систему автоторможения удалось протестировать на специально оборудованном "полигоне" около гостиницы. В качестве препятствия послужил картонный Tucson. Разгоняешься до 30-40 км/ч и ждешь, что будет делать автомобиль. В итоге кроссовер останавливается в сантиметрах от макета. Журналисты протестировали эту систему раз 30 - и все торможения в автоматическом режиме прошли без единого сбоя.

    Что в итоге

    Tucson в модельном ряду марки по продажам уступает лишь Solaris и Creta. Но кроссовер пока не может сравниться с Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Корейцы надеются, что после рестайлинга автомобиль подтянется к лидерам.

    Оптимизм Hyundai вполне объясним. После обновления Tucson подорожал, но не сильно - всего на 30 тысяч рублей. Если цены на дорестайлинговый автомобиль стартовали от 1 369 000 рублей, то теперь за кроссовер придется заплатить минимум 1 399 000 рублей. Еще один плюс - дизельная версия стала доступнее. За нее нужно отдать 1 769 000 рублей в комплектации Family, тогда как ранее мотор на тяжелом топливе предлагался только в исполнении Lifestyle за 1 869 000 рублей. Удастся ли обновленному Hyundai Tucson добиться своей цели - узнаем в конце года.

    Поделиться