Косачев: США хотят добиться санкциями монополии в виртуальном мире

США пытаются установить свою монополию в виртуальном мире, вводя санкции за "плохое поведение" в киберпространстве, считает глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

"Санкционный раж в США, похоже, достигает своего апогея: на сей раз президент Трамп ввел санкции за то, что еще даже не произошло, - за будущее вмешательство в американские выборы", - написал он в Facebook.

Тема внешнего вмешательства, тем более - с акцентом на активность в соцсетях и в киберпространстве в целом, с увязкой с предвыборными кампаниями, с "дезинформацией и пропагандой" - все это крайне удобные поводы для casus belli, для различных санкций и иных мер, которые можно представить в качестве ответных, отметил сенатор. Он также считает, что убедительных доказательств от США ждать не стоит.

"Да это никому и не нужно - достаточно найти пару блогов в сетях с минимальной релевантностью к внутриамериканским реалиям - и можно вписывать "еще одну строку в историю введения самых жестких мер на сегодня любым из президентов Соединенных Штатов", как охарактеризовал новый указ Трамп", - отметил Косачев.

У указа о санкциях есть еще одна подоплека, полагает парламентарий. "Как поведал один из американских чиновников, "администрация хочет установить новую норму в киберпространстве". Это, мол, "первый шаг в установлении границ и публичном объявлении нашей реакции на плохое поведение", - написал он.

"То есть Вашингтон в условиях почти отсутствующего правового регулирования в киберпространстве старается застолбить за собой монополию на установление правил в виртуальном мире, то есть, по сути, все то же право на экстерриториальное применение своих норм", - уверен глава международного комитета СФ.

Он также напомнил, США сами "уверенно и десятилетиями держат мировой рекорд по вмешательству в дела других государств планеты, включая силовое". "Полагаю, если бы все страны мира, в дела которых вмешивалась Америка, ввели санкции, США стали бы государством - абсолютным изгоем. Но пока право силы побеждает силу права. Пока - и поэтому многополярный мир так опасен для США", - заключил он.