Новости

14.09.2018 20:49
Рубрика: Экономика
Проект: Роснефть 2018

Атомный ледокол "Лидер" построят на судоверфи "Звезда"

Три атомных ледокола "Лидер" построят на дальневосточной верфи "Звезда". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на вице-премьера Юрия Борисова. "Президент дал свое согласие об определении "Звезды" единственным исполнителем строительства ледоколов "Лидер", - заявил Юрий Борисов. - Распоряжение правительства будет подготовлено в соответствии с указанием главы государства в установленном порядке".

Ожидается, что ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт, первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до четырех метров.

Напомним, что судостроительный комплекс "Звезда" создается в городе Большой Камень Приморского края консорциумом инвесторов во главе с "Роснефтью".

"На Дальнем Востоке по поручению президента создается сверхсовременная верфь, аналогов которой в России не было, - отмечает вице-президент по энергетике, локализации и инновациям компании "Роснефть" Андрей Шишкин. - Мы стоим у истоков новой отрасли отечественной промышленности - тяжелого судостроения". "Теперь благодаря тому, что на "Звезде" строятся уникальные спусковые и гидротехнические сооружения мы можем применять метод крупноблочного судостроения и производить принципиально новую линейку судов. Технология крупносекционной сборки позволяет одновременно строить на верфи и спускать на воду несколько судов и объектов морской техники массой до 40 тысяч тонн", - рассказал Андрей Шишкин.

При строительстве "Звезды" используются новейшие технологии, которые позволят судостроительному комплексу стать самым высокотехнологичным в России и одним из лучших в мире. В ряду уникальных технологий можно выделить высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные.

Среди уникальных сооружений "Звезды", не имеющих аналогов в России, можно выделить сухой док длиной 500 метров, позволяющий строить буровые платформы, танкеры, газовозы, суда снабжения и другие виды морской техники, в том числе для работы в Арктике. Уже в 2020 году сухой док будет сдан в эксплуатацию - на три года раньше запланированных сроков.

Еще одно сложное инженерное сооружение судоверфи - открытый достроечный стапель площадью 12 гектаров. На стапеле установлено четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран "Голиаф" грузоподъемностью 1 200 тонн, аналогов которому нет на российских верфях. Крановое оборудование активно используется с 2017 года. Еще один "Голиаф" появится в сухом доке.

В июле этого года на судоверфь "Звезда" был поставлен транспортно-передаточный плавучий док грузоподъемностью 40 тысяч тонн. Это один из ключевых элементов верфи. Он предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду морской техники и крупногабаритных судов.

Несмотря на то, что строительство судоверфи продолжается, параллельно ведется реализация заказов. В 2016 году "Роснефть" стала первым заказчиком судоверфи, заключив контракт на изготовление четырех судов снабжения ледового класса. Первое судно будет спущено на воду уже в 2019 году. Также компания заключила с судоверфью эксклюзивное соглашение о размещении всех своих заказов на строительство новой морской техники и судов. На сегодняшний день в портфеле "Звезды" 28 судов.

Так, в 2017 году состоялось подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров типа "Афрамакс". Они будут сдаваться в эксплуатацию, начиная с 2021 года. На недавно прошедшем Восточном экономическом форуме, было подписано соглашение о строительстве еще двух "Афрамаксов".

Реализация проекта по созданию судоверфи "Звезда" предполагает строительство смежных производственных площадок, которые будут обслуживать судоверфь. Это даст импульс развитию производств и сервисов, связанных с судостроением, а также окажет мультипликативный эффект для российской промышленности в целом. 
 

Экономика Отрасли Промышленность Компании Нефть и газ Роснефть
Добавьте RG.RU 
в избранные источники

Новости проекта