"Не хуже "Подпольной империи"
В сериале "Мистер Мерседес" по мотивам трилогии Стивена Кинга о детективе Билле Ходжесе - завидный актерский состав, а в главной роли - сам Брендан Глисон. Вчера "РГ-Кинократия" опубликовала беседу с ирландским актером, где он пояснил, почему авторам сериала пришлось проигнорировать события второй книги и сразу перейти к сюжету третьей. А сегодня мы приводим эксклюзивное интервью с отличным британским актером Джеком Хьюстоном (Ричард Хэрроу из "Подпольной империи"), который присоединился к проекту только во втором сезоне (он выходит в онлайн-кинотеатре ViP Play) и теперь делится своим свежим взглядом.
Расскажите, как вы оказались в этом проекте.
Джек Хьюстон: Мне позвонил Джек Бендер, которого я всегда считал великим режиссёром. Звонок меня порадовал. Джек сказал: "Слушай, мы собираемся начать второй сезон "Мистера Мерседеса". Я его, к сожалению, не видел. Но он рассказал, о чём речь: это было похоже на попытку соединить Стивена Кинга, Денниса Лихейна (современный американский писатель - прим. "РГ-Кинократия") и Дэвида Эдварда Келли (сценарист и продюсер - прим. "РГ-Кинократия"), и это было так же круто, как и потрясающий каст. Я немного знаком с Гарри (Гарри Тредэвэй, исполнитель роли маньяка Брэйди Хартсфилда - прим. "РГ-Кинократия") по Лондону и знал восхитительного Брендана Глисона. То есть всё здесь как бы сложилось один к одному. Он не стал особо распространяться о планах на новый сезон, но поведал кое-что о моем персонаже, Феликсе Бэбино. И я ответил: "Знаешь, иногда надо принимать вызовы". И я принял.
А до этого вы были поклонником Стивена Кинга?
Джек Хьюстон: О да, большим поклонником. То есть я прочел несколько его книг, когда был помоложе - знаете, те, которые были экранизированы. Забавно, но "Мистер Мерседес" заметно отличается от того Стивена Кинга, которого я знаю. Он же вроде как "король ужасов", а это больше похоже на триллер и драму. Так что странно, когда называется имя Кинга, а ты читаешь что-то подобное. И думаешь: "Это совсем не похоже на Кинга, это как будто вообще к нему никакого отношения не имеет". Но это-то и здорово, он как бы открывает себя с новой стороны, раздвигает границы и делает что-то новое. И это очень круто.
Расскажите о работе с Джеком Бендером, о том, как вы создавали персонажа.
Джек Хьюстон: Честно, с того самого звонка я понял, что мы с Джеком найдем общий язык. Он просто потрясающий - невероятно умный и очень проницательный. Он был и актером, и режиссером, так что он из числа тех прекрасных режиссеров, которые отлично знают, что и как нужно говорить актеру. И больше всего его заботит качество игры и развитие персонажа.
Поэтому в ходе звонка я узнал больше о нюансах развития персонажа, чем о самом сериале - об этом, понятное дело, рассказывается потом. И это на самом деле очень сильно стимулирует желание влиться в проект. С этих пор ты знаешь, что сделаешь все возможное, чтобы сделать проект лучше. А Джек со своим режиссерским мастерством очень благотворно действует на актера. Он работает на высокой скорости, всегда зная, что нужно. Как будто он все заранее срежиссировал в голове. Мне очень нравятся такие режиссеры, он - настоящий генератор энергии и всегда знает, что говорить. Его замечания всегда ценны, к тому же он отличный парень, с которым приятно выпить пивка.
Расскажите о своем персонаже, Феликсе Бэбино.
Джек Хьюстон: Феликс Бэбино - нейрохирург, находящийся на пике своей карьеры. Его можно назвать самоуверенным, если не сказать - самонадеянным, но он на пике. У него есть работа, но этого ему мало, он невероятно амбициозен, хочет выходить за рамки обыденного, зайти настолько далеко, насколько возможно. Что и становится причиной больших неприятностей в его жизни.
Еще у него очень любопытная личная жизнь. Он женат на женщине по имени Кора, работающей в фармацевтической компании и продвигающей свои препараты для экспериментов в его больнице. К тому же у них довольно специфические отношения: похоже, на работе он босс, а вот дома он на вторых ролях и подчиняется ей.
Что вам показалось интересным и привлекательным в этой роли?
Джек Хьюстон: Я никогда не играл врача, и это интересно. Я всегда старался разнообразить свою карьеру непохожими персонажами. И эта роль была как раз тем, чего я никогда не делал. Мне было страшновато, странновато, играть врача было действительно трудно, ведь эта профессия от меня бесконечно далека. В других случаях мне было проще понять и соотнести с собой своего героя и от этого отталкиваться. Но это было чертовски интересно - ходить по больнице, используя весь этот медицинский жаргон…
Многие актеры жалуются: врачей трудно играть из-за их специфической манеры говорить. Насколько нам известно, вы работали с настоящим нейрохирургом Кертисом Уортингтоном. Расскажите об этом опыте и о том, как он вам помог вжиться в роль.
Джек Хьюстон: Знаете, это забавно, но я теперь и сам могу оперировать. В самом начале вы видите, как доктор Бабино, Феликс, то есть я, работает с раной Брэйди. Там виден череп Брэйди, его мозг - мы последовательно воспроизвели каждый шаг операции на мозге. Это было потрясающе, и Кертис был великолепен, ведь он не только нейрохирург, но и актер. Так что он очень помог. Он понимал, что некоторые вещи нужно приукрашивать ради зрелищности, но мы старались идеально выполнять все этапы операции.
Понятно, что то, на что у нас уходит 45 секунд, на самом деле занимает девять, десять или одиннадцать часов, которые эти люди проводят на ногах в ходе операции на мозге. За время, которое они стоят с увеличительными линзами на глазах, можно долететь от Лос-Анджелеса до Лондона. От этого же с ума можно сойти, и я проникся особенным уважением к этим парням.
Вы играли в массе выдающихся фильмов и сериалов. Что делает "Мистера Мерседеса" особенным?
Джек Хьюстон: Да все, по-моему. Здесь и лучшие сценаристы, и лучшие актеры, и лучший режиссер. Нам повезло, что Питер Уэллер и Лора Иннес (режиссеры - прим. "РГ-Кинократия") сняли по два эпизода каждый. И что Джек снял сразу восемь. Не могу описать, насколько это здорово, он действительно справляется вообще со всем.
Команда такого шоу - как большая семья. Точнее, для меня это было как вхождение в большую семью. Потому что они-то вместе уже работали над первым сезоном. Но приняли они меня очень дружелюбно. И "Мистер Мерседес" - очень крутой телесериал, который появился на свет в наш "золотой век" телевидения.
Я убежден - и, думаю, со мной согласятся большинство коллег по сериалу, - что лучшие сценарии сегодня рождаются на телевидении. Дело, по-моему, в том, что здесь допускается больший риск, чем тот, который может себе позволить киносценарист. С самой "Подпольной империи" я искал телепроект, достойный внимания, говорю это безо всякой спеси. "Мистер Мерседес" оказался именно таким проектом.
Чего поклонникам ждать от нового сезона?
Джек Хьюстон: Первый сезон следовал сюжету романа, а здесь допущены некоторые художественные вольности. И Стивен Кинг большой их любитель, так что, несомненно, он доволен. Мне кажется, получилась отличная смесь оригинального сюжета и чего-то нового. Так что поклонники книги совсем не обязательно заранее знают, что произойдет - сценаристы вышли за пределы романа. И, по-моему, вышел действительно интересный сезон.
У сериала - интернациональный состав. На какую часть мировой аудитории рассчитан сериал, как думаете? Что он может ей сказать?
Джек Хьюстон: Я просто люблю триллеры. Саспенс - "что сейчас случится?" - мое любимое ощущение при просмотре фильма или сериала. "Мистер Мерседес" - отличный триллер с прекрасным интернациональным актерским составом. Брендан - из Ирландии, Гарри - из Лондона, как и я, хотя я живу здесь (в США - прим. "РГ-Кинократия"). И американская часть актерского состава - замечательная. Надеюсь, весь остальной мир примет нас с распростертыми объятьями.