14.09.2018 10:34
    Поделиться

    Суперкар "Маруся" показали на фестивале сериалов в Иваново

    В Иваново продолжается марафон сериалов. Из 20 проектов конкурсной программы фестиваля "Пилот" показали уже 13. Жюри в составе пяти человек уже завтра, 15 сентября, предстоит определить лучший пилот сериала, самого сильного режиссера, продюсера и сценариста, а также вручить актерские призы.

    Зрители также голосуют - после каждой просмотренной серии. По итогам их голосования тоже вручат награду. В жюри фестиваля, кстати, не входят ни актеры, ни режиссеры, ни представители телеканалов, ни телекритики. Все исключительно по-деловому. Пятерка судей - это: Иван Гродецкий - генеральный директор онлайн-кинотеатра ОККО, Александр Косарим - директор по контентной политике ПАО "Ростелеком", Александра Модестова - официальный представитель в России и странах СНГ международных рынков аудиовизуального контента, Ольга Филипук - генеральный директор "Яндекс.Студии", Владимир Щеглов - генеральный директор онлайн-кинотеатра tvzavr.

    Обозреватель "РГ" делится своими впечатлениями после второго дня просмотров.

    Самый правдивый. Сериал "Учителя" (режиссер Илья Куликов)

    Проект готовится для телеканала ТВ-3 и не шокирует откровенной чернухой, как нашумевший сериал Валерии Гай Германики "Школа", в свое время показанный по Первому каналу. Зато претендует на сатиру, высмеивающую недостатки отечественной системы образования.

    Владимир Вдовиченков играет замминистра образования, который очень хорошо живет за государственный счет. У чиновника - две дочери. Одна из них - папина дочка в исполнении Анны Котовой - впитала с молоком все жизненные установки отца. Она - декан факультета в престижном вузе, не стесняясь, вымогает деньги с родителей нерадивых студентов. Самая яркая роль проекта. В какой-то момент Котова, отчисляя студента Крижевича, что для того означает скорую встречу с военкоматом, произносит ключевой монолог серии о людях, недовольных жизнью, страной, президентом в силу их собственной несостоятельности.

    Вторая дочь - ее играет Ирина Старшенбаум - идеалистка, которая верит в высокое предназначение профессии учителя. Отец, чтобы не разбивать ее идеалы, пытается создать ей соответствующую обстановку, превращая обычную школу, где работает его девочка, в престижный лицей. В этом сериале одна из самых грамотно сделанных "завязок" - еще до начальных титров зритель полностью схвачен. Не убеждает в нем только одно: как героиня Старшенбаум успевает совмещать работу учительницы младших классов с позицией девушки на ресепшн ВИП-зала в аэропорте. Зная загруженность наших учителей, которые приходят на работу в половине восьмого утра и уходят в это же время, но вечером, а также сколько времени занимает путь в аэропорт, пусть и на аэроэкспрессе - в это поверить трудно.

    Самый олдскульный. Сериал "Наследие" (режиссер Александр Касаткин)

    "Олдскульный" - в данном случае это комплимент. Сериал сделан в добротных традициях старой школы. Зрителям рассказывается история русской балерины Ольшанской, которая готова пожертвовать ради любви мировой славой. Ее возлюбленный - бизнесмен, как всегда, тщательно сыгранный Владимиром Мишуковым (недобросовестно этот актер работать не умеет), в период Первой мировой войны вывозит из России крупную сумму денег. Надеждам влюбленных на счастье сбыться не суждено. Смогут ли деньги заменить отношения?

    Этому сериалу можно было бы присвоить название и "самый исторический". Эпоха воссоздана хорошо. Наши артисты - партнера героя Мишукова играет Тимофей Трибунцев - говорят на немецком, как на родном. Костюмы продуманы до малейших деталей и прекрасно сидят на исполнителях. Однако в следующих сериях действие якобы должно перенестись в современность. И на первый план выйдет Ксения Лаврова-Глинка - актриса, способная украсить любой сериал и не только. Кстати, в пилотной серии главную женскую роль - балерины Ольшанской - играет актриса Алина Сергеева, которая поначалу кажется удивительно похожей на Анну Чапман, что, безусловно, придает пикантности проекту, где фигурируют и шпионы.

    Самый затянутый. Сериал "Драйв" (режиссер Анарио Мамедов)

    Между ритмом и идеей (соответственно, названием) этого сериала - несостыковка. Авторы, представляя проект, сказали, что хотели сделать фильм, но передумали, и в итоге у них получилось восемь серий. Наверное, лучше бы сделали просто кино. Или поменяли жанр на мини-сериал - максимум четыре серии. Однако, им виднее - зрители видели всего одну. На Первом канале покажут этот проект, который уже готов, и в нем такие съемки погонь и трюков, которые в отечественных сериалах еще не встречались. С этой точки зрения фильм можно назвать новаторским.

    Однако погони и машины - лучшее, что есть в нем. По сюжету главный герой - его играет Владимир Епифанцев - каскадер, у которого находят смертельную болезнь. Его партнер по фильму - народный любимец Николай Фоменко. Вот чем можно объяснить появление в сериале во всей красе российского суперкара "Маруся". Правда, бандиты говорят в фильме, что он стоит 800 тысяч евро, а знающие люди возражают, что 200 тысяч, но это не мешает отечественной машинке выглядеть не хуже Lamborghini и спортивного Porsche.

    Герой Епифанцева из каскадеров подается в угонщики, на первый план в картине выходит криминальный мир. Но все это как-то очень медленно. Тем более что семейные сцены (жену играет Ольга Ломоносова) выглядят очень уж заштампованными и тормозят действие. При этом композитор в проекте - Райан Отер, команда каскадеров - та же, что и в фильмах про Борна. Увы, для хорошего международного уровня именно драйва и не хватает. При том, что в сериале произносится замечательная фраза, достойная цитирования: "Запомни, проблема большого кино - в том, что оно может быть, а может и не быть". Кстати, при просмотре сериала вспоминается фильм "Адреналин" - тот самый, где смертельно больному герою-гонщику и убийце требуются большие дозы адреналина, чтобы выжить. Однако есть надежда, что "Драйв" все же "разгонится" в следующих сериях. И почти стопроцентная уверенность, что, несмотря ни на что, он покажет прекрасные рейтинги.

    Самый проработанный. Сериал "Свадьбы и разводы" (режиссер Вартан Акопян)

    Проект готовится для Первого канала, хотя поначалу кажется, что более органично он смотрелся бы на СТС или ТНТ. Авторы из сюжета могли бы сделать легкое "мыло", потому что идея сериала базируется на том, что в одном офисе находятся напротив друг друга свадебное агенство и адвокатское бюро по разводам. Однако они подошли к работе с тщательностью отличников. Связались с реальными агентствами, обработали большое количество материала. В итоге получился крепкий подготовленный сериал, смотреть который - одно удовольствие.

    Для любителей сериала "Психологини" - актриса Анастасия Панина (голубоглазая Таня) играет в "Свадьбах и разводах" роль адвоката. А звезда Театра Наций Елена Николаева исполняет в проекте главную роль - хозяйки свадебного агенства. За одну серию авторы успели рассказать несколько захватывающих любовных историй - штук пять. Причем сюжет ветеринар и беременная истеричка, которая обожглась в прошлых отношениях - просто блестящий и не имеет аналогов - растрогает даже каменную недоверчивую душу. Если и далее сериал так насыщен событиями, то зритель от него не оторвется. Одно "но" - есть момент, в который трудно поверить. В одном из сюжетов актриса, эдакая современная "Татьяна Доронина", играет алчную жену, что завела роман с фитнес-тренером. В спортивном клубе такую диву представить трудно. Больше недостатков у этого пилота - нет.

    Самый межнациональный. Сериал "Восток для чайников" (режиссер Станислав Рубенчик)

    У проекта нет определенности с каналом-вещателем, что неудивительно. Готова ли аудитория к такому сериалу - вопрос открытый. Хотя есть другие на межнациональную тематику, такие, как, например, "Последний из Магикян", "А у нас во дворе", которые пришлись по душе отечественному зрителю.

    По сюжету русская разведенная женщина с двумя детьми - сыном-учеником младших классов и дочерью, подростком и блогером в одном флаконе - выходит замуж за азербайджанца, у которого также двое детей: дочь (тоже подросток) и сын, уже студент. Семьи съезжаются и начинают жить вместе в одном из не самых престижных районов Москвы. В сериале есть шутки "на грани" по поводу террористов, свинины, национальной музыки и прочего. Не все они могут быть восприняты однозначно.

    Убедительная работа Тимура Бадалбейли - он играет мужа, азербайджанца, который работает следователем - "не состыковывается" с игрой его партнерши - русской жены, которой не очень-то и веришь. Не очень удачно подобрана и героиня на роль девочки-блогера. Для успешного показа по ТВ этот пилот требует тщательной доработки и большого чувства меры. Очень важная и острая тема затронута, что радует.

    Самый "сделанный на коленках". Сериал "Смена" (режиссер Антон Нефедов)

    Если этот пилот, снятый по сценарию Романа Волобуева, переснять с теми же актерами, но за другие деньги, при этом убрать оттуда западные заимствования, может получиться вполне достойный сериал, который будет не стыдно представить и за рубежом. Жанр - хоррор.

    Группа молодых ребят едет "в зону". Примерно как в сериале "Чернобыль" (производства ТВ-З). Только зона эта - пионерлагерь, и дети туда еще пока не доехали. Это и хорошо, потому что мистика тут на каждом шагу, все время непонятно, кто еще жив, а кто уже умер. Когда облегченно к концу серии вздыхаешь, что вроде все хорошо, оказывается - не совсем так. Много секса, страха, крови... Свежих молодых актерских лиц. При этом авторы сами признают, что пилот сделан без договоренности с каналами, "на карманные деньги". Вполне себе заявка, на которую мог бы обратить внимание тот же канал ТВ-3, который так любит мистику.

    Сериалу "Офис" (режиссер Владимир Малинко) можно было бы дать определение "самый корпоративный", но и это будет для него большим бонусом. Название проекта копирует известный западный сериал, а сам он похож на домашнее видео. Возможно, менеджерам в офисах он и способен понравится, но, похоже, они уже привыкли к более качественному отечественному сериальному продукту.

    Поделиться