Kia Cerato: Что нужно знать о новом корейском седане
С 2012 года сегмент С1, а именно к нему корейцы и относят Cerato, сильно просел - всему виной более доступный B-класс. Если раньше С1 исчислялся сотнями тысяч машин в год, то в прошлом году эта цифра составила чуть более 86 тысяч экземпляров. Впрочем, доля корейского седана стабильно держится на уровне 15%. Новое поколение Cerato призвано упрочить позиции марки в этом сегменте.
Внешне автомобиль изменился кардинально. И смотрится он теперь очень классно, особенно в красном цвете. Дизайнеры Kia под предводительством Петера Шрайера вдохновились обликом Stinger и перенесли плавные и стремительные очертания фастбека на седан. Спереди Cerato выглядит агрессивно благодаря новому бамперу и фарам. А сзади появились узкие фонари, соединенные полоской - такое решение корейцы уже применяли на Sportage и Rio.
Есть и минус - секции поворотников зачем-то разместили не на основных фонарях, а на заднем бампере. Когда находишься рядом с машиной (например, в пробке), их можно просто не увидеть. Плюс это место частенько подвержено ударам, поэтому есть ощущение, что не у всех поворотники долго проживут.
Колесная база машины осталась такой же - 2700 мм. Передний свес увеличился на 20 мм, задний - на 60 мм. В то же время седан прибавил 20 мм в ширину и 5 мм в высоту. Клиренс российской версии увеличен на 10 мм (до 150 мм) за счет иных пружин.
Багажник теперь вмещает 502 л (плюс 20 литров), но до лидера класса Skoda Octavia (568 л) не дотягивает. Да и по компоновке грузового отсека ничего особенного нет - слева есть лишь ремешок для крепления мелких грузов.
Интерьер нового Cerato теперь отвечает всем современным требованиям. Корейцы сделали главное - убрали выпирающую центральную консоль, которая была пережитком прошлого. Появились прямые горизонтальные линии, круглые дефлекторы системы кондиционирования в виде авиационных турбин (как у Stinger) и мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном (в Kia решили отказаться от штатной навигации в пользу Apple CarPlay и Android Auto).
Пластик мягкий, очень приятный на ощупь, а сиденья топовой комплектации теперь обшиты натуральной кожей, что, конечно, очень круто! Но и это еще не все. Водительское кресло оснащено электроприводом с памятью настроек, что в этом сегменте встречается крайне редко. В верхних комплектациях также есть возможность подзарядить мобильный телефон без проводов.
По габаритам салон чуть увеличился. Впрочем, и раньше в Cerato места достаточно было как спереди, так и сзади. В этом плане ничего не изменилось. Даже люди высокого роста не будут упираться ни коленями, ни головой.
После смены поколения "кореец" переехал на платформу K2. Но гамма двигателей не изменилась. Уже в октябре, когда стартуют продажи седана, автомобиль можно будет заказать с двумя моторами, которые уже знакомы россиянам: атмосферники 1,6 л. Gamma и 2,0 л. Nu мощностью 128 л.с и 150 л.с. соответственно. Версия с двигателем 1,6 литра может быть оснащена как 6-ступенчатой механической коробкой, так и "автоматом". Машины с двухлитровым мотором комплектуются только 6-ступенчатой АКПП.
И даже со 150-сильным движком Cerato нельзя назвать быстрым. Это отчетливо заметно во время обгонов на серпантинах. Если вы захотите быстро ускориться, мотор ответит на это безумным рыком. Переход в спортивный режим лишь чуть-чуть улучшает ситуацию.
После этого сразу появляется ощущение, что машина просто заставляет вас ехать в спокойном темпе. Кстати, если не спешить, то корейский седан демонстрирует чудеса экономичности. За весь день средний расход топлива составил чуть больше 7 литров на "сотню", а наши коллеги смогли добиться и вообще фантастических цифр - 5,5 литров. Впечатляет!
Еще один плюс - шумоизоляция. Корейцы очень серьезно поработали над тем, чтобы в салоне было комфортно. Заново разработали коробчатые алюминиевые опоры двигателя и сайлентблоки подрамника, повысили жесткость лонжеронов, заполнили пустоты шумоизолирующим материалом, а у дверей создали единый каркас.
Подвеска у Cerato осталась прежней - спереди независимая, MacPherson, сзади - балка, работающая на кручение. И к ней в принципе никаких претензий нет. На хорватских дорогах, а они не везде были идеальными, отрабатывала на уровне. Подвеска не допускала большой раскачки на волнах и жестких ударов на острых неровностях. Управление? Да, оно не идеальное, не хватает обратно связи, но в быстрых виражах седан показал себя очень достойно.
Теперь о самом важном - о ценах. После смены поколения седан ожидаемо подорожал, но не так сильно - за самую популярную версию Luxe надо доплатить 35 тысяч рублей (от 1 089 900 рублей).
Базовая версия Comfort с мотором 1,6 л. (128 л.с.) на "механике" теперь стоит 1 049 000 рублей. И, самое интересное, уже стартовая комплектация получила большое количество важных и нужных опций. Топовый Cerato со всеми "наворотами" обойдется в 1 359 900 рублей.
Ну а для тех, кому все изменения не особо и нужны - корейцы приготовили сюрприз. Старая версия, дабы отбить все затраты на инвестиции, будет параллельно продаваться с новой. Теперь Cerato есть на любой вкус и цвет.