19.09.2018 13:24
    Поделиться

    В ростовском зоопарке заработал первый в России робот-кассир

    В Ростовском зоопарке приступил к работе первый в России робот-кассир. Он обладает искусственным интеллектом, умеет выражать эмоции и узнавать посетителей в лицо. А также рассказывает людям о жизни зоопарка, продает и распечатывает билеты, приобретенные через интернет.

    Пока, как сообщили конструкторы, это единственный робот-кассир в России, хотя в Санкт-Петербурге в порядке эксперимента работает робот-официантка по имени "Маруся".

    - Мы давно планировали продажу онлайн-билетов и сейчас уже близки к этому. Продажа билетов через официальный сайт зоопарка поможет уменьшить очереди в кассы, а также позволит посетителям прикоснуться к современным технологиям, и я думаю, робот WayBot станет любимчиком публики, - отметил директор Ростовского-на-Дону зоопарка Александр Жадобин.

    Искусственный кассир способен перемещаться и маневрировать среди большого количества людей. Причем вместо ног конструкторы разработали для него специальную трехлучевую платформу с колесиками. Благодаря чему движения машины приобрели особую плавность и проходимость. Корпус робота сделан из водонепроницаемых и особо стойких материалов, а для защиты от хулиганов - создан антивандальный сенсорный экран.

    Однако главная "фишка" робота - это эмоциональность.

    - Мы разработали вопросно-ответную базу и заложили в нее нейросетевую функцию, чтобы робот мог "задумываться" над тем, что он говорит, на основании других моделей и сценариев его общения. Он самостоятельно пополняет свой словарный запас и выстраивает модель поведения с собеседником. Проще говоря, у него есть интеллект, - говорит конструктор сервисного робота Даниил Панченко.

    Алгоритмы нейросети помогают распознать эмоции собеседника и придавать поведению андроида эмоциональную окраску для "создания у пользователя дружелюбного восприятия". Например, его электронные "глаза" могут принимать форму двух сердец, как у влюбленных персонажей какого-нибудь мультфильма. Проще говоря, робот-кассир способен узнать каждого из тысяч посетителей зоопарка в лицо, и порадовать его шуткой, спросить о делах, погоде и многом другом.

    Предполагается, что скоро компанию ему составят другие роботы. Кстати, дети и их родители уже высказали предложение, чтобы новые машины были изготовлены в виде женщины и подростка.

    - Тогда билеты будет покупать гораздо веселее, - заявил папа двух малышей Николай Байзентинов.

    Кстати

    Роботы-бариста работают в ресторанах Японии. Китайская кампания в июле открыла ресторан с роботами-официантами, а японская корпорация совместно с американскими учеными планируют создать робота-повара. В России подобного рода роботы тоже производятся. Отечественный "Робобар" - представляет собой систему самообслуживания, роль бармена в которой исполняет коллаборативный робот-манипулятор.

    Поделиться