Новости

20.09.2018 10:27
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Вместо вагона - ресторан

Американский архитектор предложил сделать из омского метро ночной клуб
Омские власти не включили метро в "Стратегию развития - 2030". Сторонников у идеи - соединить подземкой спальные районы левобережья с центром деловой активности - уже не осталось. Затратная стройка, в которую уже вложено четырнадцать миллиардов рублей, а требуется в полтора раза больше, региональному бюджету не по карману.
 Фото: Михаил Киреев/РИА Новости Брутальная энергетика подземных сооружений привлекает многих. Поэтому идея использовать их в шоу-индустрии вполне может быть плодотворной. Фото: Михаил Киреев/РИА Новости
Брутальная энергетика подземных сооружений привлекает многих. Поэтому идея использовать их в шоу-индустрии вполне может быть плодотворной. Фото: Михаил Киреев/РИА Новости

Однако и в брошенном состоянии долгострой требует немалых расходов. В этом году только за проект консервации участка в районе библиотеки имени Пушкина казна заплатит почти семнадцать миллионов рублей. Важно содержать в безопасном состоянии и другие подземные тоннели. К тому же связанная с метростроем неопределенность тормозит дальнейшее развитие города: под возведение объекта зарезервировано 1 400 земельных участков.

Очевидно, что решение проблемы требует альтернативных подходов. Неожиданный вариант предложил архитектор Альфредо Бриллембург, который посетил Омск в рамках работы проектной лаборатории "Город своими руками".

- В невостребованных тоннелях метро можно открыть ночные клубы. Подобный клуб "Тоннель" действует в Нью-Йорке. А вместо поездов подземки стоит использовать скоростной рельсовый транспорт, изучив аналогичный опыт Белграда. Здесь сумели построить только две станции, которые потом совместили с железнодорожной веткой, - сообщил Бриллембург. - Съездите в Белград и Нью-Йорк. Посмотрите, как устроена система городских электричек в городах Европы. Используйте у себя то, что вам больше подходит. Или придумайте что-то более интересное.

По словам архитектора, решая сложные вопросы градостроительства, следует активнее привлекать молодежь.

- Нужен свежий взгляд, - считает архитектор. - Организуйте конкурс "100 идей для Омска", где любой человек сможет предложить свой вариант решения той или иной проблемы. И ищите поддержку наиболее интересных ноу-хау. Возможно, самый короткий, недорогой и безопасный путь, способный связать два городских микрорайона, - это не метро, а какая-нибудь канатная дорога. Или старый добрый трамвай, который отлично решает вопросы пассажирских перевозок в той же Швейцарии.

Кстати, омскому трамваю повезло гораздо меньше швейцарского. Его линии одна за другой исчезают с карты Омска. Проект строительства метро "похоронил" ветку, соединяющую густонаселенные берега Иртыша. Правда, сейчас власти обсуждают возможность снова пустить трамвай через реку, но теперь по метромосту - его специально строили в два уровня. Сверху - действующая автодорога, под ней - тоннель для движения по рельсам, где теоретически можно пустить трамвай. Эту мысль недавно высказал глава региона Александр Бурков. Впрочем, пока его проектом всерьез никто не занимался.

Стоит сказать, что к устройству увеселительных заведений в неиспользованных тоннелях и шахтах метро омские чиновники отнеслись скептически. Хотя мировой опыт говорит о том, что делать это можно. Старые тоннели в Лондоне предлагают использовать для выставок, галерей и подземных экскурсий. А поскольку они оборудованы системой вентиляции, здесь можно выращивать растения, грибы, устраивать склады и камеры хранения. Французы решили проводить в заброшенных катакомбах бесплатные концерты филармонии. И уверены, что подобные выступления смогут привлечь к расположенным в черте городов невостребованным пространствам внимание бизнесменов и предпринимателей.

Красноярцы тоже ищут способы полезного применения двухкилометрового туннеля между Красноярском и Железногорском, который проходит под Енисеем. Недавно специалисты горно-химического комбината предложили студентам придумать, как это можно сделать. И молодые ученые разработали более десятка проектов - автоцентра, комплекса подготовки лыжников и даже крематория. Победителями стали авторы "сырного тоннеля". Правда, чтобы выпускать здесь бри или рокфор, сначала потребуется вложить 21 миллион рублей. Еще один перспективный проект предполагает круглогодичное выращивание овощей. Цена вопроса - тридцать миллионов рублей.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Сибирь СФО Омская область Омск
Добавьте RG.RU 
в избранные источники