В Крыму на заседании архитектурно-градостроительного совета Республики Крым представлен проект нового здания железнодорожного вокзала на станции Керчь-Южная, который построят в рамках ФЦП развития полуострова.
После открытия железнодорожной части Крымского моста составы с материка будут следовать по строящемуся 18-километровому железнодорожному подходу до станции Багерово. То есть на существующий вокзал Керчь, который сейчас обслуживает пригородные поезда, составы заходить не будут. Чтобы не лишать старейший город России пассажирского железнодорожного сообщения, решено в трех километрах от моста, на станции Керчь-Южная, возвести новый железнодорожный вокзал. Генеральный проектировщик "Ленпромтранспроект" запроектировал там парк из пяти приемо-отправочных путей, два из которых будут транзитными, а три - для пассажиров пассажирских и пригородных поездов. Предусмотрены две низкие пассажирские платформы и подземный пешеходный переход. Согласно техзаданию, расчетная вместимость нового вокзала - до 200 пассажиров, позволяющая обслуживать 15 пар поездов в сутки, едущих с материка и обратно. Но глава Крыма Сергей Аксенов и члены градсовета сочли такую пропускную способность слишком низкой.
- По предварительным расчетам, после строительства железнодорожного перехода Крымского моста мы ожидаем прибытие на этот вокзал более 30 пар поездов в сутки вне туристического сезона. А в сезон количество поездов может увеличиться. В этой связи предложил пересмотреть существующее техническое задание. Нужно учитывать максимально возможный пассажиропоток на этом направлении и, исходя из этих данных, найти возможность резервирования дополнительной площади вокзала и дополнительных веток путей и парковочных мест, - считает глава Крыма Сергей Аксенов.
Также он предложил заранее спроектировать дорожную развязку в Керчи, которая соединит подъездные пути к вокзалу и городские автодороги, чтобы облегчить пассажирам РЖД и КЖД пересадку на автобусы и другие виды транспорта.
- Нужно наперед спроектировать проект развязки в городе, поскольку количество парковочных мест на территории железнодорожного вокзала ограничено, - поручил глава республики.
С учетом этих недоработок проект вокзала на станции Керчь-Южная отправлен на доработку.
Напомним, после открытия железнодорожной части Крымского моста поезда из 11 регионов РФ поедут до Симферополя через станцию Багерово по существующей ветке через Джанкой. Проект железнодорожного подхода к мосту со стороны Крыма предусматривает сооружение двухпутной линии протяженностью 18,2 километра, новой станции Керчь-Южная и реконструкцию станции Багерово с устройством объектов инфраструктуры. Также предстоит возвести несколько путепроводов и проложить километровый тоннель. В конце августа спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов призвал модернизировать этот участок, чтобы он не стал "узким бутылочным горлышком" с началом интенсивного движения поездов.
Также до сих пор обсуждается возможное строительство новой ветки железной дороги длиной 215 километров от Крымского моста до Симферополя. Сооружение этого участка железной дороги вдоль трассы "Таврида" сократило бы время в пути от Керчи до Симферополя на полтора-два часа.