20.09.2018 23:45

УАЗ показал рождение обновленного "Патриота" в прямом эфире

Компания УАЗ провела онлайн-презентацию сборки первого серийного внедорожника "Патриот" 2019 модельного года. Видеотрансляция из импровизированной студии была доступна на официальном YouTube-канале Ульяновского автомобильного завода. В качестве комментаторов выступили известные ведущие Андрей Ломанов, Алексей Шарапов и Павел Федоров.
 Фото: Пресс-служба УАЗа.  Фото: Пресс-служба УАЗа.
Фото: Пресс-служба УАЗа.

Впервые любой желающий мог в режиме реального времени понаблюдать за процессом сборки обновленного автомобиля, что называется, не отходя от домашнего компьютера или, как вариант, с экрана смартфона и убедиться в том, что на Ульяновском автозаводе организовано без преувеличения современное производство, одновременно - оценить уровень подготовки рабочих и инженеров, качество исходных материалов (комментаторы отметили тот факт, что стальные листы, поступающие в цех сварки, высокого качества, лишены следов коррозии), и работу роботов, занятых в цехе сварки.

В частности, во время эфира стало известно, что весной на УАЗе перешли на более стойкий к ржавчине металлопрокат. Кроме того, были добавлены специальные защитные пластины на стыках кузовных панелей, а часть дверных петель оцинкована.

Прямые включения с завода охватили цеха штамповки металлических деталей и сварки, отдел технического контроля и процесс катафорезного грунтования кузова. Участники онлайн-трансляции увидели установку нового бензинового двигателя и модернизированной коробки передач, а также так называемую "свадьбу" - водружение рестайлингового кузова на подвеску с улучшенными настройками. Также в объективы видеокамер попал испытательный полигон и фирменный выставочный комплекс-музей, празднующий в 2018 году сорокалетие.

Чтобы сделать понятнее все нюансы сборочного процесса, в эфир выдавалась анимация. К примеру, зрителям демонстрировали "мультик" о том, как еще не окрашенный кузов "Патриота" подавался на конвейер цеха окраски и проходил все этапы, включая очистку и обезжиривание кузова, сушку и фосфатировании погружением в ванну с раствором различных солей фосфора. Напомним, что весной прошлого года в цехе окраски Ульяновского автозавода была проведена модернизация роботов, которые теперь наносят краску электростатическим методом. Такой способ окраски обеспечивает более высокое качество распыление материала, поскольку при его использовании почти все заряженные частицы краски прилипают к поверхности кузова.

В рамках того же эфира создатели модели и ведущие инженеры завода, не отходя от конвейера, рассказали об изменениях, которые УАЗ "Патриот" получил в ходе обновления 2019 модельного года. На протяжении презентации любой из зрителей мог также задать вопрос специалистам компании и получить на него оперативный ответ.

Так, технический директор ульяновского завода Николай Гурьянов ответил на вопрос владельцев "Патриота" о назначении отверстий с резиновыми заглушками в полу автомобиля. По его словам, такие отверстия используются для качественной прокраски кузова на этапе производства при погружении кузова в ванну с тем или иным раствором (фосфатные покрытия, ванна для катафорезного грунтования) и последующего удаления этих материалов. Кроме того, такие технологические отверстия нужны для доступа к узлам крепления кузова к раме в процессе ремонта.

Павел Федоров, находившийся в момент эфира в различных производственных цехах, наглядно демонстрировал, какие изменения произошли в сборочном процессе после обновления модели. К примеру, он сравнил и продемонстрировал зрителям старые и новые шумоизоляционные материалы (подкрылки и локеры), позволившие поднять звуковой комфорт модели на новый уровень. Затем Павел Федоров продемонстрировал в режиме онлайн - как на УАЗе делают сход-развал, настраивают и проверяют светотехнику, тестируют на стенде параметры разгона и торможения, оценивают работы систем ABS и ESP, а также как в специальной дождевой ванне кузов проверяют на герметичность.

Затем Андрей Ломанов и Алексей Шарапов вывели в эфир директора по качеству Андрея Солдатова, который ответил на вопрос зрителя из Калуги: "Когда вы сделаете так, чтобы "Патриот" не ржавел".

Андрей Солдатов в ответ рассказал о серии улучшений - вместо стали "08 U" теперь применяется более стойкий к коррозии аналог "006 EF". Кроме того, отныне при производстве "Патриота" используется катафорезный грунт однотипный тому, который применяется в альянсе Renault-Nissan. Кроме того, внедрены специальные пластины на стыках кузовных панелей, а часть дверных петель оцинкована.

В ходе трансляции также стало известно, что цены на обновленный внедорожник обнародуют 1 октября. Тем не менее автомобили 2019 модельного года уже можно заказать у официальных дилеров марки. Покупателям доступны полноприводные исполнения "Классик", "Оптимум", "Престиж" и "Максимум". Для всех этих версий доступен опциональный пакет "Экспедиция" (один из двух оригинальных цветов кузова на выбор, лебедка, экспедиционный багажник, лестница, силовые пороги и внедорожные шины).