"ГАЗель" получила немецкий дизель и подушку безопасности
"Группа ГАЗ" приберегла для автосалона в Ганновере сразу несколько новинок, но самой значимой стала премьера прототипов модернизированного семейства "ГАЗель Next". Эти автомобили получили новый 2-литровый дизельный мотор стандарта Euro6, новую 6-ступенчатую механическую коробку передач производства Горьковского автозавода, а также дисковые тормоза, систему стабилизации и подушку безопасности водителя - всех этих решений не было, когда автомобили семейства "ГАЗель" дебютировали два года назад.
По словам представителей "ГАЗа", с которыми удалось пообщаться на стенде Горьковского автосалона в Ганновере, уже до конца текущего года новый дизельный агрегат появится на фургоне и микроавтобусе "ГАЗель Next".
"В отличие от версий для Европы (Euro6) в России этот мотор предложат в спецификации Euro5. Начальная модификация получит одну турбину и мощность 136 л.с. В перспективе планируется выпуск модификаций с двумя турбинами и мощностью 160 л.с. Максимально же этот агрегат сможет развивать до 180 л.с.", - сообщил "РГ" руководитель центра компетенции "Грузовые автомобили" Алексей Шагалов.
Характеристики нового мотора усилят конкурентные преимущества семейства "ГАЗель Next". Начальная версия турбодизеля обладает пиковым моментом 340 Нм, что больше, чем у более тяжелого 2,8-литрового 150-сильного дизеля Cummins (320 Нм) китайского производства, который вопреки предположениям ряда экспертов не выпадет из моторной линейки газовского LCV и будет предлагаться как альтернатива двигателю Volkswagen, а также 2,8-литровому бензиновому мотору Evotech и его газовому исполнению (LPG).
Алексей Шагалов уточнил, что расход топлива снизится приблизительно на 10%.
"Чтобы озвучить более точные данные по расходу солярки новой модификации нужно завершить полный объем испытаний, которые продолжаются на тестовых площадках Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде", - заявил представитель завода.
В любом случае, можно не сомневаться, что немецкий дизель будет экономичнее более тяжелого агрегата Сummins.
Фольксвагеновский мотор предложат в связке с новой 6-ступенчатой "механикой, рассчитанной на передачу момента до 450 Нм. Повышающая шестая передача внесет вклад в экономию топлива. Это собственная разработка инженерного центра "группы ГАЗ". Она снабжена тросовым приводом, в ее корпусе предусмотрен разъем для подключения коробки отбора мощности. Конструктив включает как детали, выпускаемые "Группой ГАЗ", так и элементы, поставляемые компаниями ZF, SKF, и Hoerbiger и Atsumitec.
По словам Алексея Шагалова, дизельные моторы Volkswagen будут поставляться для семейства "ГАЗель Next" из Германии. При этом можно предположить, что на ГАЗе могут рассматривать и возможность локализации этих движков.
Что касается цены на новую дизельную версию LCV, в представительстве компании заявили, что стремятся к тому, что фольксвагеновский агрегат не оказался дороже, чем предлагающийся сейчас турбодизель Cummins. Однако по нашему прогнозу, немецкий аналог выйдет пусть не намного, но дороже американского. Дождемся цен на модернизированное семейство "ГАЗель Next", которые, как ожидается, огласят в ближайшие месяцы.
Из разговоров с представителями "ГАЗа" стало также известно, что компания планирует внедрить автоматическую коробку передач для семейства "ГАЗель Next", а в перспективе также и для "Соболь Next" - более компактного варианта "ГАЗели" на переработанной платформе. Эта коробка не имеет ничего общего с фольксфагеновскими преселективными "роботами" и "автоматами". Речь идет о 6-диапазонном агрегате французской компании Punch Powerglide, способном переварить 600 Нм тяги. В то же время представители "ГАЗа" сообщили, что силами собственного инженерного центра "группы ГАЗ" разрабатывается еще одна автоматическая трансмиссия, ориентированная на автомобили средней весовой гаммы - читай - технику (в том числе и двойного назначения) тяжелее "ГАЗели".
Интересно, что новый дизельный двигатель Volkswagen был установлен на "Газели Next" с односкатными колесами - это еще одна техническая новация, показанная в Ганновере. Раньше "ГАЗели", напомним, оснащались исключительно двускатными задним колесами. Как уточнили инженеры, "односкатники" имеют оригинальный задний мост типа "Спайсер" (сконструирован на базе более грузоподъемного моста для версии 4,6 тонны) и другие задние колесные арки. За счет увеличения расстояния между арками европаллеты в "односкатники" можно загружать в кузов не только продольно, но и поперечно. По словам "газовцев", такие модификации будут особенно востребованы как грузовые фургоны, а также санитарные машины и другой спецтранспорт.
Что же касается вышеупомянутой модели "Соболь Next", своего рода уменьшенной версии "ГАЗели Next", выпуск этого семейства откладываются как минимум на год.
"Линейка Next растет вверх. Мы бросили силы на то, чтобы развивать в первую очередь версии с полной массой 3,5 тонны с большим объемом кузова и 4,6 тонны, чтобы пойти в тот сегмент, в котором раньше не присутствовали", - заявил "РГ" директор по экспорту, управляющий директор ООО "ГАЗ Интернешнл" Леонид Долгов.