Mercedes-Benz поставил на конвейер грузовик без зеркал
Компания Mercedes-Benz собрала толпы зрителей у своего стенда на автосалоне в Ганновере. Шутка ли? Впервые в отрасли вниманию зрителей предложили серийные тягачи с видеокамерами вместо лобовых зеркал.
Речь идет, конечно же, о флагманской модели Actros нового поколения, продажи которых в Европе стартуют в ближайшие месяцы. Роль удаленных "лопухов" играют 15-дюймовые экраны с разрешением 1920х720, смонтированные в кабине районе передних стоек. Инновационная система названа Mercedes-Benz MirrorCam. Ожидается, что такой же функционал получит в обозримой перспективе также младшее семейство Arocs.
Флагманские Actros выглядят очень непривычно уже потому, что ломает стереотип о том, что грузовики должны быть ушастыми, увешанными большим числом зеркал для контроля ситуации по периметру автомобиля. По словам главного дизайнера немецкой марки Кая Зибера, одной из важных причин внедрения видеокамер вместо классических зеркал являются требования аэродинамики.
"Кроме этого нам удается при помощи виртуальных траекторных подсказок в экранах помочь водителю на виражах и при маневрировании в ограниченном пространстве", - рассказал стилист.
Более того, камеры Actros снабжены технологией ночного видения и водитель может при желании менять ракурс обзора управляющими клавишами.
"Водитель также может ночью наблюдать, что происходит вокруг его автомобиля, не открывая занавеску, без того чтобы кто-то заметил, что он находится в кабине. Это плюс в плане безопасности", - комментирует Кай Зибер.
Оговоримся, небольшие зеркала с "фронта", над лобовым стеклом тягачу Actros все же оставили. Это своего рода страховка на случай отказа видеотехники. Впрочем, как нам удалось выяснить у того же Кая Зибера, вероятность отказа, равно как запотевания или обледенения объективов камер, ничтожна. Дело в том, что камеры оснащены запатентованной системой обогрева и расположены у верхней кромки кабины, читай - защищены от вандализма.
В оснащение флагманской модели вошли также 10-дюймовая цифровая "приборка" и опять-таки 10-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. По словам господина Зибера, у обоих мониторов оригинальный дизайн и собственная графика, а вот софт однотипен тому, который применяется в легковых моделях Mercedes-Benz.
Как нам удалось выяснить у маркетологов марки, зеркала-камеры положены по умолчанию магистральным тягачам Actros для европейского рынка. На ряде других модификаций Actros, например, версии бензовоз, используются классические зеркала, для других исполнений такие высокотехнологические зеркала - опция. Бок о бок с "безухими" Actros нового поколения в Ганновере стояли именно такие машины - с огромными "лопухами" боковых зеркал, как у Actros MP4 для нашего рынка.
По уровню отделки Actros нового поколения на голову выше модели прошлой генерации. Мягкий пластик, стильные линии передней панели, сочетание светлых и темных тонов и различных фактур, модное мультифункциональное рулевое колесо - об этом предшественник (модель Actros MP4), продажи которого с началом осени стартовали в России, может только мечтать.
У нового Actros появились также светодиодные секции в бок-фарах, система считывания дорожных знаков, система Active Drive Assist (включает контроль рядности и адаптивный круиз-контроль) предоставляет возможности полуавтономного управления. Система Side Assist отслеживает движение велосипедистов и мотоциклистов в мертвой зоне по правому борту и предупреждает водителя световой и звуковой индикацией. Система Active Drive Assist пятого поколения реагирует не только на крупные статические и движущиеся препятствия, но также на велосипедистов и пешеходов и осуществляет автоматическое торможение до полной остановки в случае, если водитель не начинает процесс торможения сам.
Что же касается России, до нее новенький Actros с боковыми видеокамерами в обозримом будущем не доедет. По словам представителей российского отделения немецкой марки, компания сосредоточится на реализации машин предшествующего поколения Actros MP4, однако с течением времени (не раньше, чем через год) и при соответствующем спросе, такую систему, возможно, смогут предложить в России как опцию. Не исключено также, что клиенты смогут заказать тягачи нового поколения в исполнении Euro6 для европейского рынка. Понятно, что такие автомобили обойдутся значительно дороже выпускаемых в России.