ЦБ предложил не учитывать мощность авто в тарифах ОСАГО
"Наша задача сделать тариф индивидуализированным", - заявил в ходе слушаний в Совете Федерации" зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Такой тариф, пояснил он, соответствует "убыточности" того или иного водителя для страховщика: тот, кто водит аккуратно, не провоцирует ДТП, должен платить как можно меньше. А лихачи, напротив, должны платить больше, поскольку уровень их общественной опасности выше.
В ЦБ считают, что процесс индивидуализации тарифов следует разделить на несколько этапов. На первом - реформировать коэффициент "бонус-малус". "Мы хотели бы, чтобы этот коэффициент присваивался не машине, а водителю, и был единым", - пояснил Чистюхин. Такой коэффициент должен присваиваться раз в год, а при наличии у одного водителя нескольких коэффициентов - по самой выгодной для него ставке.
Далее на первом этапе предполагается изменить значение коэффициента возраста и стажа, ведь более молодые и неопытные водители больше склонны к риску и чаще попадают в ДТП, чем их старшие коллеги. "Нам бы хотелось, чтобы между этими водителями была бОльшая дифференциация", - заявил Чистюхин. Индивидуализация тарифов потребует пересмотра или отмены и других ценообразующих факторов. Это будет уже второй этап реформирования ОСАГО.
"Мы предполагаем отменить территориальный коэффициент. Нам бы хотелось оценивать каждого водителя вне зависимости от того, на какой территории он преимущественно эксплуатирует транспортное средство", - рассказал Чистюхин. "Хотели бы отменить коэффициент мощности. Актуарная статистика говорит, что мощность играет, конечно, какую-то роль в аварийности, но серьезной корреляции с аварийностью мы не усматриваем", - добавил он.
Кроме того, ЦБ планирует расширить тарифный коридор и установить контроль за агентами, продающими полисы, чтобы избежать ошибок и мошенничества при оформлении полисов ОСАГО.