Mitsubishi Eclipse Cross: Испытываем стильный японский кроссовер
За восемь месяцев японцы реализовали в нашей стране 27 050 автомобилей, что в 2,3 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года. В итоге компания объявила об увеличении планов продаж на 2018 год с 40 тысяч до более 45 тысяч автомобилей (в 2017 году было чуть меньше 25 тысяч машин).
Столь впечатляющие результаты позволяют Mitsubishi привозить в Россию кроссоверы из-за рубежа. Последней новинкой бренда стал именно Eclipse Cross. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в 2017 году. Платформа авто заимствована у кроссовера Outlander, причем колесная база не изменилась (2670 мм), а колея стала шире всего на 5 мм (1545 мм).
В первую очередь Eclipse Cross выделяется своим экстерьером. Над внешностью SUV работал дизайнер Цунехиро Кунимото, который ранее был занят в компании Nissan и принимал участие в разработке эксцентричного Juke.
Как и в случае с Juke, к Eclipse Cross можно относиться по-разному, но, наверное, каждый согласится с тем, что такого рода машины сразу бросаются в глаза. Передний бампер отличается хромированными бумерангами по бокам. Сзади же все внимание приковано к спойлеру, рассекающему по горизонтали стекло двери багажника. Плюс выштамповки по бокам и рельефные крылья. И, кстати говоря, задняя оптика очень эффектно смотрится вечером, японский кроссовер ни с чем не спутаешь.
В салоне таких ярких и запоминающихся решений японцы себе не позволили. Впрочем, это не говорит о том, что здесь скучно - интерьер выполнен в духе времени.
Главное место занимает мультимедийная система с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. У нее приятная графика, высокое разрешение и быстрый отклик. Управлять ей можно как прикосновениями пальцев к экрану, так и с помощью панели-тачпада. Но последним пользоваться не особенно то и удобно - за семь дней к нему так и не удалось привыкнуть.
Качество материалов - на высоком уровне. Вы подумаете, что это преувеличение, все-таки это не премиум, но в модельном ряду Mitsubishi вряд ли вы найдете что-то лучше. Везде мягкий пластик, приятная на ощупь отделка сидений. Плюс выверенная эргономика - все клавиши структурированы, их не только легко найти, но ими и легко пользоваться.
Внутри компактных кроссоверов обычно не так много места, но у Eclipse Cross в этом плане все в порядке. Приятно удивило количество жизненного пространства сзади. Высокий человек легко умещается и не упирается в потолок. Тоннель из пола не торчит, так что разместиться можно и втроем. В распоряжении пассажиров - двухступенчатый обогрев и 12‑вольтовая розетка.
Багажник не очень большой - всего 341 л. Но если задние пассажиры не такие рослые, то полезное пространство в багажнике можно увеличить до 448 л, сдвинув диван вперед и отрегулировав спинки по углу наклона.
Вещь, которая не может не радовать - это двери, прикрывающие собой пороги. Даже в слякотную погоду при выходе из автомобиля ноги водителя и пассажиров всегда будут оставаться чистыми.
Современный автомобиль трудно представить без электронных помощников, хватает их и у Eclipse Cross. Для авто предусмотрена система автоматического торможения с настраиваемой дистанцией, адаптивный круиз-контроль, работающий до полной остановки, система контроля мертвых зон и выезда из полосы, предупреждение о приближении авто при движении задним ходом, проекционный дисплей.
Не обошлось и без очень нужных и важных для нашего климата опций: обогрев руля, передних сидений, лобового стекла и боковых зеркал. Жаль, что пассажиры сзади оказалась как-то в стороне.
К сожалению, никакого выбора моторов у россиян нет. Eclipse Cross продается только с 1,5 литровым бензиновым двигателем с турбонагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива.
Силовая установка была дефорсирована с 163 л.с. до 150 л.с. (все ради меньшего налогообложения) и адаптирована для заправки топливом АИ-92. Двигатель сочетается либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с вариатором.
Модель предложили как с полным, так и с передним приводом. Полноприводная версия оснащается передним дифференциалом с электронноуправляемой блокировкой и системой распределения тяги между задними колесами Active Yaw Control (AYC).
Разгон до "сотни" составляет 11,4 секунды. На подачу газа машина откликается с секундным запаздыванием - при сочетании турбонаддува и вариатора вряд ли стоило ждать чего-то другого. Да и движку не хватает тяги внизу - приходит она лишь к 3000 об/мин.
Но если вы передвигаетесь в основном по городу, то все это не станет для вас большой проблемой. А вот на трассе, при езде со скоростью более 100 км в час, обгоны затягиваются. Приходится как следует "раскочегарить" мотор, чтобы уверенно себя чувствовать во время выезда на "встречку".
Подвеска неплохо справляется как с мелкой рябью на асфальте, так и со средними неровностями. Автомобиль четко держит дорогу, крены - предсказуемые, а реакции руля - прогнозируемые. Клиренса вполне хватает для того, чтобы без проблем по грунтовке доехать до дачи, на большее же не стоит рассчитывать.
Некоторые мои коллеги жаловались на большой расход Eclipse Cross. Мол, автомобиль ест не меньше 13 литров на "сотню" в смешанном цикле. Но нашу машину прожорливой вряд ли можно назвать, ведь итоговый результат составил 9-10 литров.
Eclipse Cross продается в России от 1 399 000 рублей. Топовая версия, которая была у нас на тесте, обойдется в 2 168 000 рублей.
У японцев получился очень яркий, стильный кроссовер, который придется по душе в первую очередь молодой аудитории. На консервативных клиентов Mitsubishi трудно рассчитывать. Учитывая цены, выбор россиян падет скорее на Outlander, который гораздо больше в размерах, чем на Eclipse Cross.