BMW X4: Чем удивило второе поколение баварского кросс-купе
X4 надо любить глазами. Это очень красивый автомобиль и, на мой взгляд, самый красивый кроссовер, который есть сейчас в активе BMW.
Передок практически не отличим от брата-близнеца X3 и ничего нового в себе не несет - те же гигантские ноздри и филигранно отрисованная, но, возможно, самую малость недостаточно агрессивная передняя оптика. Ее наполнение, кстати, полностью светодиодное.
А вот силуэт "икс-четвертого" в ракурсе три четверти сзади заставит вас восторженно раскрыть рот. Задние фонари с узкими светодиодными "мечами", по краям имеющими по внушительному светодиодному набалдашнику, изысканно-спортивная линия багажника c необычной выштамповкой, острое, рубленое псевдо-антикрыло над задним стеклом: новый BMW X4 оказался массивным, приземистым, мощным - эдакий истребитель-перехватчик. Каков он на деле? Давайте проверим.
Тестовый X4 был в почти базовой комплектации (цены на таковую стартуют от 3 миллионов 420 тысяч рублей), дополненной M-пакетом и парой опций. Итоговая стоимость - 3 миллиона 906 тысяч рублей.
Двигатель - двухлитровая бензиновая турбочетверка с отдачей в 184 л. с. Эта наиболее бюджетная модификация интересна тем, что именно она станет самой популярной, возможно, разделив лавры с младшей версией X4 на тяжелом топливе - та машина оснащается двухлитровым турбодизелем мощностью 190 "лошадей". Мотор работает с паре с 8-диапазонной АКПП ZF.
Динамика, разумеется, не поражает воображение. Паспортный показатель разгона до 100 км/ч составляет 8,3 секунды. Однако коробка работает более чем расторопно, задумчивости за ней не замечено, реакции логичны, понятны и быстры.
Управляемость также достойна похвалы. Крены минимальны, руль упругий и по мере нарастания скорости наливается приятным усилием. Машина азартно штурмует повороты, филигранно чертит траектории на дугах. Рулить новым X4 - одно удовольствие! Особенно с опциональной спортивной M-баранкой с увеличенной толщиной обода. Это рулевое колесо - лучшее на рынке, даже если мы включим в сравнение более навороченные варианты с отделкой алькантарой, скосом в нижней части и прочими псевдо-гоночными фишками.
Единственное, чего не хватает для настоящего, неподдельного кайфа за рулем - мощности двигателя. Несмотря на всю расторопность "автомата", 184 "лошадкам" тяжело тащить на себе автомобиль массой 1,8 тонны. Точнее, тащить-то они тащат, но драйва вам не подарят. Если охотитесь за последним, есть резон присмотреться хотя бы к базовому дизельному двигателю - хоть на бумаге разница в разгоне до 100 км/ч у него и бензинового коллеги мала и составляет всего 0,3 секунды, ощущения от вождения будут отличаться существенно благодаря мощному подхвату на низах.
Салон BMW X4 практически во всем повторяет интерьер донора X3. Та же архитектура, та же отделанная черным глянцевым пластиком центральная консоль с отличной эргономикой.
Новации: алюминиевые накладки на двери с выштамповкой в форме буквы Х, которые становится видно, когда дверь открыта. Также в салоне можно заметить серебристую панель с надписью X4. Она расположена на центральной консоли над подстаканниками и призвана не дать вам забыть, в какой модели баварского бренда вы сидите.
Кресла плотные и упругие, диванной мягкости вы здесь не найдете, зато обнаружите отличную боковую поддержку. Главная особенность новых не топовых сидений от BMW: у них нет регулировки поясничного подпора, зато присутствует возможность менять ширину валиков боковой поддержки.
Интересное решение - как правило, регулировку бокового обхвата включают включают в функционал максимально навороченных сидений, а вот поясничный подпор можно менять уже в довольно простых.
Субъективный недочет: гибридные наполовину аналоговые, наполовину цифровые приборы. Нет, аккуратный экранчик под шкалами и раньше присутствовал в баварском аналоговом варианте. Но здесь все по-другому: дисплей причудливой формы хитро вписан в аналоговую часть. Например, большая часть спидометра аналоговая, а начиная с 210 км/ч она продолжается в цифровом виде. С тахометром наоборот: до 1500 оборотов в минуту значения отображает дисплей, после - фиксированные шкалы. О вкусах не спорят, но по сравнению со старым образцом аналоговых шкал эти приборы потеряли в информативности.
На заднем ряду расположиться можно удобно и без проблем. Места хватает и для ног, и над головой. Опционально предлагается подогрев сидений второго ряда и собственная климатическая зона.
Приятно поразил багажник. Если верить сухим цифрам, феноменально просторным его не назовешь (объем багажного отсека составляет 525 литров), однако смотрится он просто огромным. К тому же, в наличии органайзер пространства.
Плюсы: отличная управляемость, классно настроенный автомат, большой багажник.
Минусы: недостаточно динамичный мотор в базовой версии, странные приборы.