Неприхотливые: автомобили российского рынка на самом дешевом бензине
Трендом последних лет стал планомерный отказ от топлива АИ-92 партнерскими компаниями АвтоВАЗ, Renault, Datsun и Nissan. Судите сами - самую свежую новинку - рестайлинговую Lada Granta - рекомендуется заправлять исключительно 95-ым бензином. Волжский автогигант подчеркивает тем самым усиление высокотехнологичной составляющей своей новинки и стремится исключить случаи, когда некачественный 92-ой бензин в регионах (нередко - с более низким октановым числом) вредит топливной системе.
Правда, большинство других новых моделей в портфолио АвтоВАЗ лишь рекомендуется заправлять 95-ым бензином, а о топливе АИ-92 в сопроводительных документах сказано, что оно допускается к использованию. Однако смеем предположить, что после запланированных обновлений практически все представители модельной линейки АвтоВАЗа (исключение составит, возможно, разве что Lada 4х4) пойдут по пути Granta с ее высокооктановой диетой.
Бюджетные модели Renault также после серии обновлений переведены на AИ-95. Если владельцы Logan, Sandero и Duster первых поколений могут безбоязненно заправлять свои машины 92-ым бензином, то на топливных баках преемников уже имеется однозначная рекомендация - не ниже АИ-95. Кто-то скажет, что таким установкам следовать необязательно, мол машина "поедет" и на 92-ом.
Действительно, электроника компенсирует разницу в октановом числе, однако в случае поломки двигателя или топливной системы содержимое бензобака могут взять на анализ, что чревато проблемами с организацией гарантийного ремонта. К тому же по оценке экспертов, автомобили, работающие на 95-ом бензине, дадут экономию топлива как минимум в 1 л/100 км, равно как существенный прирост к мощности. Поэтому, на наш взгляд, лучше следовать требованиям и лить то топливо, которое рекомендовано производителем.
В российской линейке Nissan льготы в виде использования топлива АИ-92 лишился некоторое время назад бюджетник Terrano, старшие кроссоверы японской марки "пьют" только высокооктановое топливо, а единственной моделью с допуском АИ-92 остается седан Almera, который в течение следующего года планируется снять с конвейера завода в Тольятти.
Безбоязненно можно лить топливо АИ-92 также в бензобаки всей линейки автомобилей компании Ravon. Эти ветераны автомобильного фронта построены на базе моделей Daewoo и Chevrolet прошлых поколений, неприхотливы к топливу. За это обстоятельство Ravon ценит целевая аудитория с не самым высоким достатком.
92-ой бензин, как правило, рекомендуют также компании, подчеркивающие приспособленность своих моделей к сложным условиям эксплуатации. Показательный пример - модели Hunter и "Патриот" с бензиновыми двигателями, которые компания УАЗ "приучила" к употреблению АИ-92. На официальных форумах владельцы уазовских "джипов", впрочем, рекомендуют не поскупиться на 95-ый бензин, когда предстоит движению по бездорожью, поскольку в этом случае ощущается заметная прибавка приемистости.
Похожий подход демонстрирует компания Mitsubishi, которая не даром в течение ряда лет продвигала свои автомобили под слоганом "надежно". Наиболее доступное топливо официально рекомендовано для ветерана модельного ряда, Pajero c 3-литровым мотором. С более современными моделями 92-ой бензин допускается. К примеру, вы можете смело лить это топливо в бензобаки ASX, Outlander и Pajero Sport нового поколения. Более того, даже для самой современной модели Eclipse Cross после адаптации ее 1,5-литрового турбомотора к российским реалиям (агрегат дефорсирован со 163 до 150 л.с.), 92-ой бензин официально одобрен.
Для большинства своих моделей допускают использование топлива АИ-92 также компании Honda и Suzuki. Правда, лить низкооктановое топливо в турбированные версии моделей Vitara и SX4 мы бы не рекомендовали.
Целый ряд машин допускает использование низкооктанового бензина по той простой причине, что автопроизводитель считает приоритетным американский рынок. В Америке же потребители очень любят сэкономить на топливе и лить в баки своих, как правило лизинговых машин, дешевый бензин.
Совершенно логично таким образом, что бензин АИ-92 одобрен для большинства моделей американской компании Ford и Chevrolet. И тем не менее автомобили компании Сadillac, моторы которых умеют отключать часть цилиндров при малых нагрузках, американский автопроизводитель заправлять дешевым бензином запрещает. То же касается премиум-моделей Jeep Grand Cherokee и Сhevrolet и Tahoe - здесь только АИ-95. А вот Jeep Wrangler с топовым 3,6-литровым двигателем "выпьет" 92-ой бензин, не поперхнувшись
Для массовых моделей партнеров по альянсу Kia-Hyundai (популярных в том числе и на американском рынке) заправка 92-ым бензином также официально разрешена. Более того, "легковушки" Hyundai Solaris и Kia Rio демонстрируют при работе на бюджетном топливе убедительную динамику и экономичность - вот вам результат обширного опыта с калибровками под низкооктановое топливо. В то же время, модели, которые "заточены" в большей степени под Европу (такие, как Ceed нового поколения) оснащаются современными моторами с технологиями изменения фаз газораспределения, сложными системами впрыска (старшие исполнения к тому же турбированные), и поэтому ориентированы на использование 95-го бензина.
Та же история с бестселлерами компании Toyota, также ориентированными в первую очередь на американский рынок. Все среднеразмерные и полноразмерные представители полноприводной линейки за редким исключением переваривают 92-ой бензин. Тот же вид топлива одобрен для седана Camry с двигателями объемом 2 и 2,5 литра, но топовый высокотехнологичный 3,5-литровый агрегат откалиброван под АИ-95. В то же время Corolla, популярная на европейском рынке, "заточена" под 95-ый бензин. Исключение - 1,8-литровое исполнение машины, для которого использование 92-го бензина допускается.
Большинство китайских моделей для нашего рынка также откалиброваны под топливо АИ-92. Такая политика компаний из Поднебесной (а это Great Wall, Lifan, Chery, Dongfeng, Geely, BYD и FAW) объясняется тем, что целевая аудитория нацелена на экономию.
Впрочем, самые передовые китайские бренды постепенно переориентируются на 95-ое топливо. Так, если для не самых свежих автомобилей Haval (например, для начального кроссовера H2) рекомендован бензин "не ниже АИ-92", то для современных моделей (H6 и H6 Coupe) одобрено топливо не ниже АИ-95 ради увеличения срока жизни турбины наиболее производительных моторов.
Та же история с моделью Haval F7, которую скоро начнут выпускать на заводе под Тулой. И начальный 1,5-литровый и старший 2-литровый турбированные моторы соответствуют самым строгим экологическим стандартам, оснащены технологиями изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, непосредственного впрыска топлива под высоким давлением и в силу своей высокой технологичности рассчитаны на топливо с высоким октановым числом.