30.09.2018 15:00

Lada Vesta Sport: Чем поразила самая быстрая серийная Lada

Текст: Юрий Зубко
На Московском автосалоне, который прошел в конце августа, состоялся дебют самой мощной серийной машины АвтоВАЗа - Vesta Sport. Журналисты, в числе которых оказался и корреспондент "РГ", отправились в Санкт-Петербург, чтобы проверить, на что способен "подогретый" седан.

Прототип "заряженной" Lada Vesta был показан еще два года назад на Московском мотор-шоу. И тогда мало кто мог предположить, что практически в неизменном виде машина доберется до конвейера.

Внешне Sport отличается от обычного седана нюансами дизайна. У этого автомобиля другие бамперы: спереди с воздухозаборником увеличенной площади, сзади - с псевдодиффузорами. Кроме того, у машины два патрубка выхлопной системы, специальные аэродинамические накладки на порогах, спойлер на крышке багажника, оригинальные колесные диски и антенна в виде "акульего плавника".

Lada Vesta Sport получила 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной Continental ContiSportContact 5 и передние крылья с расширенными колесными арками.

Как это все смотрится вживую? Эффектно. Если Vesta SW Cross многие считают самым красивым автомобилем АвтоВАЗа, то "заряженную" Vesta легко можно назвать самой стильной машиной марки. Ее легко выхватить из городского потока, на нее оборачиваются, ей интересуются.

Спортивная составляющая проявляется во многих деталях и в салоне. Это и кресла с сильной боковой поддержкой и вставками из материала типа алькантара, и декоративные элементы с орнаментом "под карбон", и перфорированная черная кожа на руле, рукоятке механической коробки передач и рычаге стояночного тормоза, и черный цвет в отделке потолка и стоек, и даже специальная графика панели приборов. Кажется, что ничего особенного (такое мы видели и не раз), но все новшества позволили "оживить" салон Vesta, добавить ему ярких штрихов, которых так не хватало стандартной версии.

В АвтоВАЗе абсолютно логично решили, что спортивной Vesta полагается и необычный тест-драйв. Место действия - Санкт-Петербург. Время - ночь. У каждого экипажа из двух человек есть задание - собрать 8 цифр кода, с помощью которых можно открыть сейф с подарком (а там лежат карточки на бензин на солидную сумму). Чтобы узнать эти цифры, нужно отгадать загадки, определив локации и получив на месте цифры. Естественно, что у этого квеста есть свой тайминг. В итоге выполнить все задания за отведенное время успел лишь один экипаж, который и разделил между собой награду. Но здесь главное даже не приз, а азарт, который охватил всех журналистов и блогеров.

Мчать по ночному Питеру среди культурного великолепия в поисках "священного Грааля", что может быть лучше? Да и сама Vesta подталкивала к активной езде. На спортивный седан установили 1,8 литровый движок, мощность которого была увеличена до 145 л. с. Инженеры Lada Sport (дочернее подразделение АвтоВАЗа) потрудились на славу. В моторе применили иные распредвалы, настройки блока управления, впуск и выпуск, повысили давление в топливной системе, пересмотрели алгоритм регулировки фаз газораспределения.

В самой конструкции автомобиля появилась 121 модернизированная и 107 абсолютно новых деталей. Vesta Sport создавалась и настраивалась при участии автогонщиков страны, поэтому многие наработки и технологии внедрялись в машину из кольцевых автогонок.

Разгон до "сотни" спортивного седана составляет 9,6 секунды. Да, этот результат мало кого может впечатлить, будем откровенны. Впрочем, дело абсолютно не в цифрах, дело в ощущениях. Поворачиваем ключ зажигания - и на волю вырывается сочный звук спортивного выхлопа. Кому-то может показаться, что слишком громко. Но зачем тогда покупать спортивную Vesta?

Как нам посоветовал на презентации машины глава подразделения Lada Sport Владислав Незванкин, переключать передачи на механической коробке передач JR5, которая, кстати, ничем не отличается от той, что ставится на авто со стандартным двигателем 1,8 литра, лучше всего на 5000 об/мин. Именно тогда движок раскрывает все свой потенциал. Хотя, конечно, в светофорных гонках "заряженная" Vesta не самый сильный боец. Все свои лучшие качества автомобиль демонстрирует уже на трассе, куда мы отправились на следующий день.

Обгоны - вообще не проблема. Включаем третью или четвертую и без всякого напряга выезжаем на встречку и завершаем маневр. Если впереди свободно, легко можно забыться и увидеть стрелку спидометра далеко от значений, разрешенных правилами. Но главное откровение - это управляемость. На большой скорости автомобиль не сваливается, не рыскает, его не надо ловить! Приходится подруливать только при сильном боковом ветре.

Весьма азартно автомобиль входит в повороты. С каждым новым виражом все больше и больше увеличиваешь скорость. Машина при этом уверенно стоит на дороге, а крены практически отсутствуют. Любители серпантинов должны оценить.

Сделав Vesta Sport самым резвым серийным автомобилем марки, инженерам нужно было поработать и над тем, чтобы седан стал быстрее останавливался. Для этого был увеличен диаметр дисков, снижена температурная нагрузка, увеличены колодки и тормозные поршни. В итоге тормозной путь по сравнению с базовой версией сократился на шесть метров. Впечатляет! И, что не менее важно, это можно ощутить.

Подвеска? Не хочется много пафосных слов, но она реально очень и очень крутая. Просто надо пожать руки ребятам из Lada Sport. Им удалось сделать невозможное - "заряженная" Vesta не только великолепно рулится, она ничуть не потеряла в энергоемкости. Да, вы можете не верить, но на этой машине не стоит бояться ям, лежачих полицейских и различных дорожных неровностей. Подвеска отрабатывает просто потрясающе. За время двухдневного теста (а подопытные машины никто не жалел), до пробоев дело так и не дошло.

Расход топлива составил около 11 литров на 100 км. В Vesta Sport потребляет АИ-95, но организаторы расщедрились и залили нам "сотку". Что будет с расходом при рекомендуемом виде топлива и в безумных московских пробках - вопрос, который предстоит решить потом, в следующих тестах.

Но, конечно, у новинки АвтоВАЗа есть не только плюсы, но и минусы. На нашей машине где-то на половине теста заскрипели тормоза, а когда мы разогнались до 130 км/ч, то заметили, что боковые зеркала вибрируют. Впрочем, все недостатки в Lada Sport пообещали исправить - не зря же нас пригласили в качестве тест-пилотов предсерийных машин.

Что в сухом остатке? Успех проекта Lada Vesta и общий рост продаж российского автогиганта позволили АвтоВАЗу вывести на рынок "заряженный" автомобиль, который заведомо не имеет конкурентов (как и в случае с универсалом Vesta SW Cross). В год планируются продавать 2500-3000 таких машин, а уже сейчас предзаказы исчисляются "сотнями". На старте производства у "подогретой" Vesta будет пять цветов на выбор - "Ледниковый", "Платина", "Тайфун", "Сердолик" и "Черная жемчужина". В будущем, естественно, их будет больше.

Тольяттинцам удалось главное - за рулем этого автомобиля ты не просто передвигаешься из одного пункта в другой, а получаешь удовольствие от вождения. Машины с таким экстерьером, управляемостью и за такие деньги (хотя цены еще не объявлены, но есть понимание, что они будут в районе 900 тысяч - 1 млн рублей) вы просто не найдете. Я не ждал от встречи с Vesta Sport ничего особенного, но АвтоВАЗ доказал, что с помощью небольших финансовых вложений и грамотной работы инженеров может добиться внушительных результатов.