Тест-драйв Lexus RX L: Нужен ли японскому бестселлеру третий ряд
Начнем с того, что буква "L" в случае с RX - не "Long", а "Large", и связана не с дополнительной роскошью. Вы не получите увеличенного пространства для ног пассажиров второго ряда, в комплекте с ним не будут доступны раздельные кресла, экраны на спинках передних сидений, массаж и собственные электрорегулировки.
Данная литера "L" - про дополнительные посадочные места. RX350 L - удлиненная на 110 мм семиместная версия кроссовера с галеркой в багажнике. Габариты RX L - 5 метров ровно. Причем увеличение длины пришлось не на растягивание колесной базы, а на корму. Из этого следует два вывода: никаких преференций относительно короткобазного RX пассажиры второго ряда не получили; корма стала более вытянутой, хотя я, сколько ни присматривался, диспропорции не заметил. RX L выглядит все так же круто, стильно и хищно.
Как сидится на галерке? Отвечу честно: не очень. При этом сразу оговорюсь, что автомобиля, в котором на третьем ряду можно было бы разместиться, не потеряв достоинство и с комфортом, я еще не видел. Чуть лучше на фоне остальных в этой дисциплине выступает Volkswagen Teramont, и то лишь благодаря более гуманному способу взобраться на третий ряд. А сидеть там все так же тесно и грустно. Lexus RX350 L похвастать удобным входом на галерку, увы, не может.
Мешает сильно заваленная задняя стойка. Слышал, что некоторые владельцы семиместников практикуют вытаскивание из авто второго ряда кресел и располагаются на третьем, дабы вытянуть ноги. Возможно, этот фокус можно провернуть и с RX L, однако подушка сидений третьего ряда настолько коротка, что вольготная посадка "нога на ногу" удовольствия от поездки не добавит.
Из бонусов: третий ряд в RX L имеет собственную климатическую зону. Блок управления ею расположен под рукой у пассажира, сидящего слева. Опция интересная и редкая: из конкурентов такой заботой может похвастаться только Volvo XC90.
Впрочем, представители Lexus сами признают, что, согласно маркетинговым исследованиям, россиянам L-версия интересна в первую очередь не двумя дополнительными посадочными местами, а увеличенным объемом багажника при сложенном третьем ряде.
В остальном же RX350 L ничем не отличается от кроссовера стандартной длины. Кроме одного: удлиненный RX агрегатируется исключительно 3,5-литровым атмосферным V6. Ни двухлитровым турбированным, ни гибридным он быть не может. Также интересно, что из лонг-версии убежали 7 "лошадей" и 12 Нм крутящего момента. Характеристики: 294 л. с. и 358 Нм против 301 "лошади" и 370 Нм у короткого кроссовера. При этом L даже отыгрывает у стандартного SUV 0,1 секунды в спурте до 100 км/ч: 8,1 секунды против 8,2. Хотя весит RX350 L 2165 кг - на 125 кг больше короткого собрата.
Салон - изысканный и элегантный, с поражающим вниманием к мелочам. К примеру, если вы выбрали дополнительным цветом интерьера (в который будет окрашена передняя панель, дверные карты, рулевое колесо) темно-фиолетовый, то ремни безопасности в этом авто также будут темно-фиолетовыми, а не чисто черными.
Не могу сказать, что RX350 L потрясающе динамичен, однако почти 300 "лошадей" под капотом кроссоверу хватает более чем. К тому же, мотор не турбированный, а атмосферный, а значит, никакого провала на низах здесь нет. Подхват быстрый и мощный, 8-ступенчатую АКПП нельзя обвинить в чрезмерной задумчивости, и разгоняется RX на любых разумных скоростях очень достойно.
Крены - есть, но умеренные. Вряд ли вы ждали чего-то другого от пятиметрового кроссовера весом более двух тонн.
Опциональная акустическая система Mark Levinson звучит идеально. Помножьте это на отличную шумоизоляцию и замечательную плавность хода, и получите фирменный рецепт лаунж-зоны на колесах от Lexus - отрешающей вас от мира, но не убаюкивающей, стильной и расслабленной, но не требующей вашего внимания каждую секунду.
Все так. Узнаю старый-добрый RX. Вот только при чем здесь третий ряд?