В России модернизируют автомобильные трассы

    Нацпроект по созданию безопасных и качественных дорог стартует в 2019 году

    Этот проект предполагает цифровую модернизацию трасс федерального и регионального значения. На них появятся специальные автоматизированные устройства контроля за движением транспорта.

    В рамках проекта будут созданы 387 автоматических пунктов весогабаритного контроля. Они появятся в 75 субъектах РФ. Интеллектуальными транспортными системами (ИТС) будут оснащены 80 участков дорог федерального и 40 - регионального значения. ИТС - это электронная начинка и для автомобиля, и для дороги. Вдоль трасс уже монтируют оборудование, включая датчики спутниковых навигационных систем. Это позволяет отслеживать движение автомобилей, в том числе беспилотных, контролировать поток и управлять им. В случае ДТП экстренные службы вызывает сама система. Многие регионы к новшеству готовы, а некоторые начали внедрять новые технологии задолго до появления нацпроекта. Например, одним из флагманов является Рязанская область. "Умные" технологии появились здесь еще в 2010 году. "Тогда был создан региональный навигационно-информационный центр, - рассказал министр транспорта и автодорог Рязанской области Андрей Савичев. - Он объединяет 10 подсистем, включая системы комплексной безопасности дорожного движения и управления дорожным потоком".

    По его мнению, для успешного запуска нацпроекта каждому региону придется разработать собственную нормативно-правовую базу. Опыт Рязани показал, что трудности появляются уже на этом этапе. Внедрение проектов тормозят административные барьеры - в местных законах нет терминов, обозначающих элементы ИТС. Эксперты отметили еще одну важную для регионов проблему. Нацпроект предполагает оснащение датчиками и "приложениями" существующих дорог. А новые должны строить уже со встроенными в них ИТС. Но при проектировании по-прежнему не предусматривается цифровизация. То есть после завершения строительства дорогу надо дополнительно оснащать оборудованием, хотя логичнее и дешевле сделать это сразу.

    По их мнению, дорожникам и представителям IT-сферы необходимо сесть за стол переговоров и найти общее решение. Иначе на отдельных участках трасс придется ломать то, что только-только ввели в эксплуатацию.