Корреспондент "РГ" выжал что мог из спортивной Lada
В самой конструкции автомобиля появилась 121 модернизированная и 107 абсолютно новых деталей. Vesta Sport создавалась и настраивалась при участии автогонщиков страны, поэтому многие наработки и технологии внедрялись в машину из кольцевых автогонок.
Разгон до сотни спортивного седана составляет 9,6 секунды. Да, этот результат мало кого может впечатлить, будем откровенны. Впрочем, дело абсолютно не в цифрах, дело в ощущениях. Поворачиваем ключ зажигания - и на волю вырывается сочный звук спортивного выхлопа. Кому-то может показаться, что слишком громко. Но зачем тогда покупать спортивную Vesta?
Обгоны - вообще не проблема. Включаем пониженную передачу и без всякого напряга выезжаем на встречку и завершаем маневр. Если впереди свободно, легко можно забыться и увидеть стрелку спидометра далеко от значений, разрешенных правилами. Но главное откровение - это управляемость. На большой скорости автомобиль не сваливается, не рыскает, его не надо ловить! Приходится подруливать только при сильном боковом ветре.
Весьма азартно автомобиль входит в повороты. С каждым новым виражом все больше и больше увеличиваешь скорость. Машина при этом уверенно стоит на дороге, а крены практически отсутствуют.
Сделав Vesta Sport самым резвым серийным автомобилем марки, инженерам нужно было поработать и над тем, чтобы седан стал быстрее останавливаться. Для этого был увеличен диаметр дисков, снижена температурная нагрузка, увеличены колодки и тормозные поршни. В итоге тормозной путь по сравнению с базовой версией сократился на шесть метров. Впечатляет!
Подвеска? Не хочется много пафосных слов, но она реально очень и очень крутая. Просто надо пожать руки ребятам из Lada Sport. Им удалось сделать невозможное - "заряженная" Vesta не только великолепно рулится, она ничуть не потеряла в энергоемкости. Да, вы можете не верить, но на этой машине не стоит бояться ям, лежачих полицейских и различных дорожных неровностей. Подвеска отрабатывает просто потрясающе. За время двухдневного теста (а подопытные машины никто не жалел) до пробоев дело так и не дошло.
Расход топлива составил около 11 литров на 100 км. Vesta Sport потребляет Аи-95.
Но, конечно, у новинки АвтоВАЗа есть не только плюсы, но и минусы. На нашей машине где-то на половине теста заскрипели тормоза, а когда мы разогнались до 130 км/час, то заметили, что боковые зеркала вибрируют. Впрочем, все недостатки в Lada Sport пообещали исправить.
Ну и о внешности. Sport отличается от обычного седана нюансами дизайна. У этого автомобиля другие бамперы: спереди с воздухозаборником увеличенной площади, сзади - с псевдодиффузорами. Кроме того, у машины два патрубка выхлопной системы, специальные аэродинамические накладки на порогах, спойлер на крышке багажника, оригинальные колесные диски и антенна в виде "акульего плавника".
Lada Vesta Sport получила 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной и передние крылья с расширенными колесными арками. Спортивная составляющая проявляется во многих деталях и в салоне. Это и кресла с сильной боковой поддержкой и вставками из материала типа алькантара, и декоративные элементы с орнаментом "под карбон", и многое другое.
Цены на заряженную версию Vesta еще не объявлены. Но сам производитель в своей презентации, сравнивая плод своего труда с другими марками, обозначил ценовую нишу от 900 до 950 тысяч рублей. Так с кем спортивный седан будет конкурировать и каковы его шансы на рынке?
Дмитрий Савостьянчик, аналитик агентства "Автостат":
- Lada Vesta Sport - вполне логичное развитие семейства Vesta. По ценовой категории новинка будет определенным образом конкурировать со Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo. Хотя надо понимать, что не у всех вышеперечисленных моделей есть "спортивные" версии.
Важный момент: стоимость Vesta Sport вряд ли достигнет психологически важной цифры в 1 млн рублей. Аудитория этой Lada - молодые, динамичные люди, которые стремятся к чему-то новому. А главное преимущество машины АвтоВАЗа - баланс спорта и комфорта. На этом автомобиле приятно передвигаться каждый день: и в городе, и на трассе. Плюс при обгонах не стоит волноваться, хватит ли мощности?
Кому-то может показаться, что приставка Sport к этой Vesta не очень подходит, ведь разгон до "сотни" составляет лишь 9,6 секунды, но я в этом никакой проблемы не вижу. Тот же Volkswagen продает Polo GT и позиционирует его в качестве спортивного варианта модели. 145 л. с. вполне хватает для каждодневной езды. Если бы на Vesta Sport поставили более мощный мотор, то это бы отразилось как на цене, так и на надежности.
Илья Огородников, главный редактор журнала "Движок"
- Очевидно, что при сегодняшнем уровне конкуренции на авторынке выжить большому производству с одной-двумя моделями почти невозможно - нужна целая гамма, которая должна закрывать разные потребности разных клиентов. В этом плане линейка АвтоВАЗа делится на две части: несколько устаревших моделей из прошлого, которые покупают, потому что на более современные машины у потенциальных клиентов в России просто нет денег, и наш ответ всем импортным конкурентам в виде Lada Vesta, которая была рождена через силу финансовой катастрофы предприятия. Поскольку у АвтоВАЗа финансовые ресурсы на разработку еще каких-либо новых моделей есть вряд ли, то у компании остается единственный выход - сделать линейку разных моделей из одной "Весты". Ей одной предстоит стать и седаном, и универсалом, и кроссовером, и спорткаром - отсюда и получается столько модификаций - SW, Cross и вот теперь Sport.
Последняя версия, очевидно, должна забрать хлеб у всевозможных тюнинговых ателье разного уровня. Потенциальных покупателей, кстати, в этом сегменте немало - посмотреть хотя бы на число "заниженных" и форсированных "Приор": денег в тюнинг таких машин вряд ли вбито меньше, чем АвтоВАЗ просит за заводскую доводку "Весты". Кроме того, все конкуренты за свои мощные модификации будут просить явно на одну-две сотни тысяч рублей больше, уходя за психологический порог в миллион рублей. Очень интересная Lada Vesta Sport этот предел перешагнуть не должна. Тоже, конечно, немаленькая сумма, потому даже АвтоВАЗ не берется прогнозировать долю продаж, однако можно сказать, что своего покупателя машина найдет. По крайней мере, не менее дорогая версия Cross показывает неплохие результаты.