03.10.2018 11:18

Lexus IS: Чем порадовал японский бестселлер после возвращения

Любимый многими людьми среднеразмерный седан Lexus IS вернулся на российский рынок после двухлетнего отсутствия. За это время авто успело пережить рестайлинг и лишиться двух вариантов силовой установки. "РГ" протестировала старый-новый седан и попыталась ответить на вопрос, остался ли IS актуальным по меркам 2018 года или прежние теплые чувства клиентов к нему станут лишь ностальгией.
Рестайлинг

Обновление IS проходило по классической схеме - слегка изменилась передняя оптика, задние фонари тоже, были чуть обновлены бамперы и юбки. Без радикализма.

Новые фары теперь имеют суженные ближе к решетке части. Увы, визуально такое решение делает седан подслеповатым.

Да и в целом сравнить рестайлинг с дуновением свежего ветерка никак не получается. Я понимаю, что дело здесь не в IS и не в самом обновлении (оно обыкновенное, не плохое и не хорошее), но в появившихся совсем недавно старших седанах - ES и LS. Они выглядят как космические корабли пришельцев, стоящих на неизмеримо более высоком уровне технологического развития, чем мы, и прилетевших захватить Землю. А IS - обыкновенный седан.

Разумеется, в следующем поколении он преобразится и пополнит инопланетный флот в качестве малого десантного корабля вслед за крейсером и авианосцем, однако пока - имеем что имеем.

Особенно хорошо дизайнерская консервативность IS заметна при взгляде на радиаторную решетку. Да, она уже имеет веретенообразную форму, однако отсылает нас к 2012-13 годам, когда новая дизайнерская философия только зарождалась. А сейчас она ушла уже далеко вперед.

В салоне можно наблюдать также знакомую добротную архитектуру. Центральная консоль IS массивностью немного похожа на таковую в кроссовере NX. Расположение кнопок эргономичное, все на своих местах.

Приборы - аналоговые, строгие и информативные, с прямоугольным экранчиком между шкалами. Логика и отрисовка меню не изменились.

Из нововведений - диагональ экрана мультимедийной системы достигла 10,3 дюйма, а его рамки стали глянцевыми и узкими. Выглядит современно.

Комплектации и цены

IS на российском рынке предлагается в трех комплектациях: Comfort, Executive (и ее разновидность Executive 2) и F-Sport Executive.

Цена: 2,3 миллиона рублей, 2,6 миллиона и 2,9 миллиона рублей соответственно.

Базовая комплектация Comfort оснащена по-спартански. Здесь нет не то что камеры заднего вида, но даже датчиков парковки! Из интересных фишек доступны передние светодиодные фары с одной линзой.

В комплектации Executive появляется оптика с четырьмя линзами, кожаная обивка сидений, а также передние и задние датчики парковки.

Топовая комплектация F-Sport Executive порадует наличием премиальной акустической системы Mark Levinson, вентиляцией передних кресел, а также 18-дюймовыми колесными дисками. Внешний стайлинг - спортивный, как и полагается версии F-Sport. То есть машину с более спокойным экстерьером с "полным фаршем" приобрести не получится. В версии F-Sport Executive также были перестроены пружины - их сделали жестче.

При этом всем ни в одной комплектации нет камеры заднего вида!

Техника

Вернувшись в Россию после долгого отсутствия, IS потерял две модификации - гибридную (223 л. с.) и атмосферный V6 объемом 2,5 литра (208 "лошадей").

Единственным двигателем, доступным российским покупателем, является двухлитровая турбочетверка с отдачей в 245 л. с. Теперь такой автомобиль носит индекс IS300 вместо IS200t ранее. В системе наименований Lexus вовсю идет смена дореформенного подхода, где цифры в индексе соответствовали фактическому объему двигателя, на новый алгоритм обозначений, больше привязанный к мощности, нежели к объему. IS300 в числе последних получил новый индекс. До него переформатировался NX300 (в девичестве NX200t), а новый LS500 с 3,5-литровым битурбированным V6 под капотом так и вовсе никогда не был "трехсот пятидесятым".

Привод у IS - исключительно на задние колеса. Полноприводных IS не существует. КПП - 8-ступенчатый "автомат". Согласно паспортным данным, седан разгоняется до 100 км/ч ровно за 7 секунд.

Расход в городе за время тест-драйва составил 13,5-13,7 литра на 100 км.

Разгон у IS300 действительно динамичный, однако настроен автомобиль мягко. Даже в спортивном режиме, даже взяв управление АКПП на себя, вы не сможете заставить ее хотя бы сымитировать рывок. Переключения происходят очень плавно. Ту же настройку имеет и подвеска. Драйв в IS есть, однако без жесткости. И заныривать в крутые повороты на скорости этот автомобиль тоже может. Но крены, равно как и боковые ускорения будут нарастать и исчезать плавно. Плавно седан и тормозит.

Некий компромисс, ни рыба, ни мясо? Можно сказать и так. Но, поездив на седане неделю, уверенно заявляю: такая настройка акселератора, тормозов и шасси является практически идеальной для повседневной эксплуатации. В отличие от множества спорткаров, IS300 не требует к себе повышенного внимания, концентрации и напряжения всех сил. На нем ты просто едешь. И получаешь от процесса удовольствие, будучи расслабленным.