Новые авиалинии, которые получают субсидии со стороны ЯНАО, в течение трех месяцев выбирали несколько тысяч жителей автономного округа. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства региона осталось лишь принять к сведению пожелания граждан. "У ямальцев должна быть возможность быстро и по доступной цене добраться в отпуск, к родным или друзьям, в командировку, - сообщил в своем аккаунте в Инстаграм губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов. - С 1 октября правительство округа дополнительно субсидирует 16 авианаправлений. Среди них - Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург, Омск и Новосибирск".
Правительство округа также продолжит субсидировать традиционные маршруты в Тюмень и Москву из Надыма и Ноябрьска, а также в Санкт-Петербург из Салехарда и Нового Уренгоя, в Тюмень - из Тольки и Тарко-сале.
Отметим, что на Ямале в данный момент реализуется самая масштабная в стране модернизация транспортного сообщения. "Так и есть. Регион - один из лидеров по развитию транспортной инфраструктуры, - говорит политолог Евгений Минченко. - Дмитрий Артюхов как современный губернатор решает все насущные и важные для региона социальные и экономические вопросы не в кулуарах с чиновниками, а через реальные соцопросы граждан. Держит прямую связь с народом, что особенно важно при реализации мегапроектов, которые сейчас стоят перед администрацией ЯНАО".
Летом будущего года начнется реконструкция аэропорта Нового Уренгоя, переданного в операционное управление "Уренгойаэроинвеста" (группа "Ренова" Виктора Вексельберга). За свой счет концессионер обязуется расширить здание аэровокзала, обновить ВПП, открыть международное сообщение и создать пункт пропуска через государственную границу. С учетом подешевевших авиабилетов пассажиропоток в новоуренгойской воздушной гавани очевидно вырастет до запланированных 1,45 млн. человек в год (для того, чтобы провести все запланированные работы по реконструкции аэродромного комплекса).
Однако, самый тяжелый фронт работ ожидается на прокладке железнодорожной линии Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево для вывоза углеводородов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращения транспортных маршрутов в направлении портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Северный Широтный ход (СШХ) придаст мощный импульс экономическому развитию Заполярья, разгрузит Транссиб, увеличит грузопоток по Северному морскому пути и соединит Северную и Свердловскую железные дороги.
Подобный транспортный проект ранее задумывался и строился в период СССР в 1947-1953 годах (т.н. Трансполярная магистраль), но завершен не был. "Мечта Сталина", таким образом, может быть осуществлена на Ямале уже в современной России. На недавней встрече с президентом Владимиром Путиным губернатор округа Артюхов сообщил, что уже все готово к строительству совмещенного моста через Обь - с железнодорожной и автомобильной линиями. Запуск СШХ будет означать создание крупнейшего в мире нефтегазового и горнорудного кластера, связанного высокоэффективной транспортной инфраструктурой.
Администрация ЯНАО также обещает ускорить строительство долгожданной трассы Салехард - Надым, которая должна связать столицу региона с сетью федеральных дорог. "Дорога века" протяженностью около 350 км возводится за счет региональной программы "Сотрудничество", но правда, сроки завершения магистрали неоднократно отодвигались - деньги уходили то на переселение из ветхого и аварийного жилья, то на строительство соцобъектов, то на медицину.
"Сейчас наступили хорошие времена, и мы навалимся на проект, - пообещал в начале сентября Дмитрий Артюхов. - Ввод в эксплуатацию запланирован на 2021 год. Пока все ресурсы для этого есть и надеемся эти сроки выдержать".