В зону Идлиба были свезены боевики практически со всей Сирии и представители радикальных группировок, напомнил Владимир Путин. "Нас беспокоит, что из этой зоны участились обстрелы сирийских населенных пунктов, включая Алеппо", - пояснил он.
"Что еще больше нас беспокоит: оттуда начали осуществляться попытки нападения на российские военные объекты, в том числе аэродром Хмеймим, с помощью самодельных, но от этого не менее опасных летательных аппаратов", - продолжил президент.
Путин рассказал, как прямо в ходе переговоров с турецким лидером в Сочи возникла идея создать демилитаризованную зону 15-20 км, чтобы обеспечить большую безопасность. "Там не должно быть радикальных группировок и тяжелого оружия, кому бы оно не принадлежало", - пояснил он.
"Мы работаем солидарно с турецкими партнерами, - констатировал российский лидер. - Они выполняют свою часть обязательств". Как и Россия. И совместные мероприятия, в том числе патрулирование, будет продолжено. И все это было бы невозможно без согласования договоренностей с сирийскими властями и без поддержки Ирана, добавил он.
"Работа двигается в правильном направлении, - оценил Путин. - Никаких крупномасштабных боевых действий там не предвидится. Потому что боевые действия ради боевых действий не нужны, нам нужно добиться определенных целей. Те инструменты, которые мы выбрали для достижения этих целей, на данный момент работают эффективно".
Австрийский канцлер поддержал прозвучавшее ранее в среду предложение российского лидера вывести иностранные войска из Сирии и призвал найти правильный путь политического сотрудничества в рамках существующих механизмов ООН.
Речь также зашла о гуманитарной помощи сирийцам. Путин призвал деполитизировать эту работу. "Нельзя делить население Сирии в зависимости от того, на какой территории оно проживает", - убежден он. "Какая нам разница? Разве люди должны страдать от этого?" - возмутился глава государства. Ведь Европа крайне заинтересована в том, чтобы беженцы возвращались, а для этого нужно вместе оказывать помощь.
Себастьян Курц согласился, что нужно усилить гуманитарную поддержку. "Восстановление Сирии очень важно, но оно может быть успешным, только если война наконец подойдет к концу", - подчеркнул он.