Единую систему навигации обновляют раз в несколько десятков лет. Это происходило, в частности, после ввода Кольцевой линии, перед Олимпиадой-80 и в начале 2000-х. Сейчас, считает первый замначальника метрополитена Роман Латыпов, время снова пришло. За последние восемь лет открыли 73 новых станции подземки и МЦК, появилось множество пересадок. Остановки перестали помещаться на старых указателях. Или же их приходилось писать таким мелким шрифтом, что в глазах рябило. В итоге руководство метро решило поставить не просто новые лайтбоксы, а создать принципиально новую систему навигации. Пригласили ведущих урбанистов, инженеров, общественников и создали концепцию. Задействовали всю цветовую палитру и современные дизайнерские подходы.
Во-первых, решили по максимуму указывать везде пересадки на разные виды транспорта. Писать, где какой автобус останавливается и как быстрее пересесть на МЦК. Во-вторых, наглядно пронумеровать все выходы в город и для каждого нарисовать небольшую карту. В-третьих, добавили ориентиры по сторонам света. Как считают в метро, это интуитивно должно быть понятно абсолютно всем пассажирам. На самом деле новые таблички многим непривычны. Взять хотя бы "Пушкинскую". С одной стороны платформы оставили старые указатели, с другой - новые. По станции ходят сотрудники метро в спецодежде и спрашивают пассажиров, понятна ли новая система. Основных различий два. Раньше у перехода на "Тверскую" был лайтбокс с полным перечнем станций Замоскворецкой линии. Сейчас - только указатель "Тверская" крупными зелеными буквами. Плюс добавлены конечные станции Замоскворецкой линии. Мол, на юг - на "Алма-Атинскую", на север - к "Ховрино". Предполагается, что так пассажир быстрее сориентируется. На самом деле это не совсем так. К примеру, пассажир едет впервые на станцию "Кантемировская", о том, что конечная - "Алма-Атинская", он может и не подозревать. Как же ему сориентироваться? И уж тем более, что большинство пассажиров, или как минимум приезжие, понятия не имеют, где под землей юг, а где север? Не с компасом же спускаться в подземку. Вариант навигации тестовый, размещен до 7 октября.
Руководство метро, надо отдать должное, понимает, что миллионам москвичей сложно быстро воспринять новую систему. На самой "Пушкинской" пожилые пассажиры говорят: раньше на многих станциях были крупные схемы линий, сейчас их сразу не увидишь. Да и без названий всех остановок москвичи начинают теряться. Поэтому было решено провести опрос пассажиров на 50 станциях. До 30 октября сотрудники в спецкостюмах будут спрашивать проезжающих, все ли им нравится в новой навигации. Замечания можно также отправлять на navigation@mosmetro.ru или через приложение "Метро Москвы", принимают предложения и на стойках "Живое общение". Пассажирам, которые будут активны в этом плане, обещают подарки. И даже, сказал Латыпов, трудоустройство в метро.