На пресс-конференции, предшествовавшей событию, художественный руководитель фестиваля главный режиссер театра Юрий Александров отметил, что не случайно регулярно привозит на петербургский фестиваль польские театры:
- НАТО строит в Польше военные базы, а мы - базы культурные, на каждую новую отвечаем новым спектаклем польских театров, показанных российской публике.
Начальник отдела исполнительских искусств комитета по культуре Татьяна Орлова отметила уникальность театра "Санктъ-Петербургъ опера", а депутат Максим Резник - те прочные связи, которые создает театра своими проектами.
Директор Северо-Западного филиала "Российской газеты" Анжелика Гурская, которая вела встречу с журналистами, напомнила, что "Санктъ-Петербургъ опера" - давний друг "Российской газеты" и в данном случае газета выступает как информационный партнер фестиваля - одного из значимых событий в культурной жизни Северной столицы.
Среди зарубежных гостей фестиваля - уже знакомая петербуржцам Варшавская камерная опера. На этот раз она привезет спектакль "Похищение из сераля". Эту постановку у варшавян осуществил художественный руководитель "Санктъ-Петербургъ опера" Юрий Александров. Так что публике представится любопытная возможность сравнить спектакли и работу маэстро в двух разных театрах.
Новичок фестивальной афиши - Камерная опера города Щецина (Польша), которая представит оперу Бриттена "Поворот винта". Ее называют оперой-триллером, и устроители фестиваля считают, что петербургская публика, с большим интересом относящаяся к творчеству Бриттена, встретит этот спектакль с особым вниманием.
Еще один зарубежный гость фестиваля - Камерная опера Гамбурга (Германия). Легкий и элегантный спектакль на музыку Джакомо Пуччини "Ласточка". На подмостках петербургских театров она никогда не шла, так что фестиваль предоставляет публике редкий случай насладиться незнакомой оперой.
Что касается российских участников, то и здесь вниманию публики будет представлено немало сюрпризов. Несомненно "изюминкой" фестивальной афиши станет спектакль Георгия Исаакяна "Любовь убивает". Эта опера Хуана Идальго де Поланко поставлена в Московском детском музыкальном театре имени Натальи Сац, но назвать ее произведением для детей нельзя. Музыковеды говорят, что прикосновение к этому сочинению сродни открытию Атлантиды: ведь жанр, в котором написана опера - барочная сарсуэла - имеет многовековую историю. Она и звучит аутентично: не зря к постановке этой оперы режиссер привлек одного из лучших музыкантов-аутентистов Европы, барочного арфиста Эндрю Лоуренса-Кинга. Примечательно, что учитывая особенности постановки, показ этого спектакля состоится не в "Санктъ-Петербургъ опера", а на сцене Эрмитажного театра.
Постоянным участником фестиваля Камерной оперы является столичный театр "Геликон-опера". На этот раз он привезет в Петербург спектакль "Семь смертных грехов" на музыку Курта Вайля. Это одна из последних работ театра, жанр которой обозначен весьма необычно: балет с пением. В России "Семь смертных грехов" ставится крайне редко. По словам музыкального руководителя спектакля Валерия Кирьянова, музыка этой оперы действует на слушателей как контрастный душ: у нее совершенно особая энергетика.
Хозяева и устроители фестиваля - театр "Санктъ-Петербургъ опера" - по традиции покажут два спектакля, они открывают и закрывают афишу. В день открытия зрителям представили оперу Масканьи "Сельская честь", а на закрытии будут даны "Искатели жемчуга" Бизе.