Россияне стали чаще покупать китайские автомобили
Динамика продаж новых китайских автомобилей в России в сентябре оказалась вдвое выше, чем на рынке в целом. В первый осенний месяц было реализовано 3 007 "китайцев", что на 12% больше, чем годом ранее. В то же время в целом в РФ машины продавались только на 6,2% лучше прежнего, свидетельствует статистика Ассоциации европейского бизнеса.
Лидеры среди китайских марок по продажам в сентябре прежние - Lifan (1 310 автомобилей) и Chery (434). При этом объем реализации у них упал в годовом сравнении на 8% и 14% соответственно. Зато другие марки, в основном, существенно прибавили: Geely (362) - вдвое, Zotye (263 машины) - почти втрое, Haval (213) - на 37%.
По итогам 9 месяцев статистика продаж китайских брендов выглядит так: Lifan - 11 227 (динамика 0%), Chery - 4 179 (0%), Zotye - 2 047 (плюс 190%), Geely - 1 936 (плюс 14%), Haval - 1 838 (плюс 39%), Changan - 1 281 (плюс 22%), FAW - 1 073 (плюс 159%), DFM - 999 (плюс 116%), Foton - 267 (минус 13%), Brilliance - 124 (минус 10%) и HTM - 90 (плюс 7%).
В целом за этот период продан 25 061 китайский автомобиль (год назад было 21 636). Рост продаж составил 15,8%, тогда как весь рынок вырос на 14,9%.