06.10.2018 11:01
    Поделиться

    "Забудьте шутки о русских Lada". Чем Vesta и Xray удивили британское СМИ

    Авторитетное британское издание Autocar в разгар антироссийской истерии, развернувшейся в СМИ Соединенного Королевства, выпустило комплиментарный материал о марке Lada. Чтобы убедиться в серьезном скачке, который сделал автопром нашей страны, репортер Джеймс Эттвуд отправился в Тольятти, где провел экспресс-тест приподнятых хэтчбека Xray и седана Lada Vesta Cross, одной из последних новинок АвтоВАЗа.

    Британцы, как поясняется в статье, падки на иронию в отношении Lada без какого-либо геополитического подтекста. Просто последнее, с чем они имели дело, - это ВАЗы 1990-х. Двадцать один год назад их продажи в Британии прекратились, поскольку российские автомобили перестали отвечать правилам безопасности и экологическим нормам Евросоюза.

    Шутки в сторону! - заявил соотечественникам Эттвуд, опробовав две новые модели Lada и назвав их вполне достойными. И единственное, чего им не хватает для того, чтобы вернуться в ту же Британию, - опять же соответствия эконормам, в данном случае Евро-6.

    Интересно, что Эттвуд назвал Lada Xray не приподнятым хэтчбеком, а небольшим кроссовером. Напомнив заодно, что машина построена на одной базе с Dacia Sandero Stepway, но все визуальные сходства тщательно маскирует смелый и интересный облик (удивительно, что журналист не упомянул британского дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина). Интерьер получился не таким ярким, зато очень функциональным, считает репортер. А сенсорная панель мультимедийной системы стала настоящим символом произошедших с Lada перемен.

    По словам Эттвуда, с точки зрения управляемости к Xray вопросов у него не возникло - все в точности соответствовало ожиданиям. Да, в поворотах происходят заметные крены, но машина уверенно держится на заданном курсе. Однако журналиста откровенно разочаровала роботизированная коробка, которая никак не хотела менять передачи и существенно снижала потенциал 120-сильного двигателя. Такая трансмиссия живо напомнила британцу реалии прошлых десятилетий.

    Эттвуд откровенно обрадовался, что Lada Vesta Cross попала к нему на тест с механической коробкой, которая смогла куда лучше раскрыть возможности такого же самого мотора. Журналиста вполне устроила энергоемкость подвески (несмотря на приподнятый кузов), понравился интерьер (хотя он и показался достаточно утилитарным), а еще порадовал просторный салон (при вместительном багажнике в 480 литров).

    "Вы можете забыть шутки о том, что Lada делает автомобили мусорного качества: и Xray, и Vesta Cross получились довольно приличными", - сделал вывод Джеймс Эттвуд. Хотя и не решился назвать русские машины конкурентами представленных в Британии моделей.

    Впрочем, ему пришлось признать: как минимум в одном новые Lada выигрывают у всех - в цене, а значит их можно назвать "отличными машинами за свои деньги".

    Поделиться