На заседании, которое провел председатель общественной организации, мэр Казани Ильсур Метшин, присутствовал президент Всемирной организации "Объединенные города и Местные Власти" Мфо Паркс Тау.
Как заявил исполнительный директор АГП Владимир Репринцев, организация принимает активное участие в совершенствовании федерального законодательства в области местного самоуправления.
- Наши мероприятия проводятся в разных городах и организуются таким образом, чтобы каждый из них мог предоставить свой лучший опыт и изучить эффективные практики коллег из других муниципальных образований. За прошедшие годы численность членов организации увеличилась и составила 26 городов, 16 из них являются центрами регионов, - сообщил Репринцев.
По предложениям городов-участников ассоциации обсуждаются проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, земельных и имущественных отношений, благоустройства городских территорий и многие другие вопросы.
Замглавы председателя АГП, руководитель администрации Чебоксар Алексей Ладыков подвел итоги заседания секции об организации работы общественного транспорта. Этот вопрос является стратегически важным для всех городов Поволжья.
По его словам, острой проблемой для городского электротранспорта остается повышение стоимости электроэнергии. За последние три-четыре года она увеличилась почти на 50 процентов. Поэтому муниципалитеты поддерживают инициативу о принятии закона, который бы уравнял тарифы для городского транспорта с тарифами для населения. Такое решение поможет троллейбусным предприятиям снизить финансовую нагрузку.
Кроме того, есть предложение о разработке мер по компенсации из вышестоящих бюджетов тех расходов транспортных предприятий на перевозку пассажиров, которые не перекрываются доходами от основной деятельности. Прозвучала также инициатива о внесении изменений в порядок определения начальной цены контракта при осуществлении закупок в сфере регулярных пассажирских перевозок.
- Требуется серьезная доработка федерального законодательства в части повышения ответственности за качественное выполнение условий заключенных контрактов перевозчиками всех форм собственности. Необходимо конкретизировать полномочия органов местного самоуправления по предоставлению транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания, - отметил сити-менеджер столицы Чувашии.
Проект решения был поддержан членами Ассоциации.
- Все выработанные предложения по внесению изменений в действующее законодательство будут обобщены и в установленном порядке направлены в адрес Полномочного представителя в ПФО Игоря Комарова и в соответствующие комитеты Совета Федерации и Госдумы РФ", - заверил председатель Ассоциации.
Об опыте в организации работы городского общественного транспорта рассказал глава профильного комитета исполкома Казани Айдар Абдулхаков. По его словам, к необходимости провести реформирование этой сферы 10 лет назад подтолкнули проблесы с транспортным обслуживанием населения, а также рост количества ДТП с участием общественного транспорта.
В свою очередь Алексей Ладыков отметил, что Чебоксары занимаются этим вопросом полтора года.
- В качестве лучших практик по организации пассажирских перевозок перенимали опыт Москвы, Казани. Работали с тем же институтом по обследованию пассажирских перевозок, что и наши соседи. Переходим от автобусов малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости, приобретаем 200 автобусов, - сообщил глава администрации столицы ЧР.
В завершение мероприятия Ильсур Метшин поблагодарил главу Чувашии Михаила Игнатьева и руководство города - Евгения Кадышева и Алексея Ладыкова за высокий уровень организации Конгресса местных властей Евразии и встречи Ассоциации городов Поволжья.