10.10.2018 11:07

Игры "Патриотов"

Корреспондент "РГ" испытал обновленный "уазик" за полярным кругом
В России начались продажи обновленного УАЗ "Патриот". Корреспондент "РГ" один из первых протестировал внедорожник в условиях полярного бездорожья.
Выбирайся своей колеей

- Все! Сел! Да не шлифуй резину - на мосту висишь, - такими возгласами сопровождались попытки одного из экипажей "Патриотов" стронуться с места по каменистой дороге в горку. Это был уже второй день испытания УАЗ "Патриот" в Мурманской области на полуострове Средний.

По итогам пройденных километров было трудно представить, что где-то эта машина может закопаться. И тем не менее это случилось. И случилось это на дороге, по которой со времен Второй мировой войны никто не ездил. Это не шутка. Ее выбрали, чтобы сократить путь.

На самом деле весь маршрут тест-драйва проходил по местам былых отчаянных боев. Практически, по линии фронта, за которую фашисткие войска так и не смогли переступить. Лучшего маршрута для машины с названием "Патриот" было сложно себе представить.

После того, как "Патриот" тросом выдернули из выкопанной им самим ямы, включили пониженную и блокировку заднего дифференциала, водитель с перепугу так надавил на газ, что проложил новую колею. Параллельно старой.

Бензин с дизельным характером

Впрочем, закопалась машина не из-за технических проблем, а просто экипаж решил штурмануть горку на повышенной передаче. Корреспондент "РГ" тоже один раз чуть не завяз на одном из глиняных склонов, решив, что проскочит и на заднем приводе. Уж слишком много уверенности внушает обновленный двигатель. Он оказался очень тяговит на низких оборотах. Возникает ощущение, что ты на дизеле. Но нет, стоит обычный бензиновый двигатель. Причем уже знакомый многим пользователям продукции завода по УАЗ "Профи", только немного доработанный.

Как рассказал руководитель департамента обучения дилерской сети УАЗ Дмитрий Воробьев, в нем поменяли поршни и увеличили степень сжатия с 9,1 до 9,8. В результате движок перешел на 95-й бензин, Но допускается заправлять его 92-м. Именно на нем мы и ездили. И правда, допускается. Ни разу ни чихнул.

Также изменили фазу выпуска и установили жаропрочные выпускные клапаны. Теперь этот двигатель может работать на газобалонном оборудовании. Правда, штатное такое оборудование для "Патриота" пока еще в разработке. 

По словам Дмитрия Воробьева, на двигатель установлен двухгорловой коллектор. Теперь мотор лучше работает на низких и средних оборотах. Судите сами, как изменились характеристики двигателя: мощность была 135 л.с., стало 150. Крутящий момент был 217 н/м - стал 235. Но самое главное - это пик крутящего момента. В старой версии мотор добирался до него при 3900 оборотах в минуту, а теперь при 2650.

Это не совсем дизельная характеристика, но с низов он тянет хорошо. Даже в крутые горки без подключения пониженной передачи "Патриот" взбирался на второй передаче очень уверенно.

Старт с места по асфальту тоже далеко не уазовский - составит конкуренцию многим легковушкам. Правда, разгон до 100 км/ч на асфальте составил 12,7 с. Это, конечно, много. Но речь идет о тяжелом рамном внедорожнике.

Новый двигатель поставил крест на появлении дизельного "Патриота"

Впрочем, двигатель не без недостатков. На высоких оборотах про приемистось можно забыть. Для обгона придется переключаться ниже. На 120 км/ч тахометр показывает 3,5 тысячи оборотов. Так и просится шестая передача.

Надо сказать, что на этот двигатель вернулась двухрядная цепь. Поэтому шумность мотора увеличилась. Заглушить его решили с помощью противошумного покрытия. И, как ни странно, это удалось. Даже при скорости 130 км/ч можно беседовать в салоне, не напрягая голосовых связок.

Кстати, для пущей шумонепроницаемости в дверных проемах "Патриота" установили новые уплотнители. Внешне от старых их не отличить, но сквозняки по машине больше не гуляют.

Рулю, рулю, куда хочу

На высоких скоростях автомобиль перестал рыскать по дороге. Его не приходится подлавливать. Даже если бросить руль на скорости 120 км/ч, машина продолжает двигаться прямо. добиться этого удалось с помощью серьезынх изменений в передней подвеске и рулевом управлении.

Как пояснил Дмитрий Воробьев, идеальными для управляемости на бездорожье были бы нулевые углы наклона шкворня. Но надо было искать компромис. Ведь машина должна комфортно управляться и на асфальте. Поэтому угол наклона шкворня установлен такой же, как на УАЗ "Профи".

Изменился механизм поворота колес. В итоге, рулевые тяги стали короче. То есть они меньше реагируют на вибрацию. А чтобы придать этой конструкции еще больше жесткости, а также убрать передачу всех мелких биений на руль, установлен демпфер.

То есть передняя подвеска стала жестче и более заточенной на управляемость при движении на высоких скоростях.

Но в результате этих доработок, которые дали положительный результат, появилась и неприятность. Дело в том, что демпфер висит ниже балки переднего моста и перед рулевыми тягами. То есть большой пенек или камень, который водитель решит пропустить между колес, станет убийцей этого демпфера.

Правда, ни одному из участников тест-драйва так и не удалось повредить это приспособление. Были легкие касания. В грязевых ваннах он собирал перед собой гору грязи. Но она достаточно легко штурмовалась, и видимых повреждений устройству не наносила. Хотя такой возможности никто не исключал.

По словам Дмитрия Воробьева, у УАЗа есть защита рулевых тяг для старой версии "Патриота". Однако сюда ее не поставишь. Придется разрабатывать новую версию, которая защити демпфер. Пока ее нет. Но гораздо удобнее ездить с погнутым демпфером, чем с погнутыми рулевыми тягами.

Не козлить

Заднюю подвеску "Патриота", наоборот расслабили. Теперь в рессоре не три листа, а два. При этом жесткость подвески уменьшилась всего на 6 процентов. Также уменьшили диаметр заднего стабилизатора. То есть зад стал легче, и менее упругим. Но и этого хватило, чтобы убрать из машины всю козлиную сущность. В чем легко было убедится, пересев на пикап. В нем новый двигатель, новая передняя подвеска, а задняя осталась без изменений. Без груза в багажнике задняя часть пикапа, выписывала такие кренделя на бездорожье, что журналисты решили, будто он танцует "тверк".

И вот тут-то единственным спасением для тех, кто сидел в салоне, стали ручки, установленные на передних и задних стойках. Меньше всего они нужны при посадке в машину. Зато при движении на тряской дороге ох как помогают.
А если бы сидения были помягче и с большей боковой поддержкой, то и козлиные особенности переносились бы легче.

Кстати, что касается заднего стабилизатора. Он тоже оказался ниже балки. И неким везучим журналистам удалось его погнуть ударом о камень.

Итак, после всех изменений в подвеске, автомобиль стал более послушным. При критических поворотах руля в занос срывает теперь не перед, а зад. На нем действительно можно дрифтовать, что и было проделано прямо на ровном берегу Баренцева моря всеми желающими. Да и радиус разворота уменьшился на 0,8 метра. Кроме того, ходы подвески стали больше, и вывесить машину на диагональ, чтобы одно колесо зависло в воздухе, стало очень тяжело.

Отдельно надо сказать о вентиляции. В новом "Патриоте" ее переделали. Теперь задние дефлекторы размещаются не в крыше, а в боковинах, причем в самом низу. И, что удивительно, заднее стекло перестало запотевать. А мы ездили и под проливным дождем. При этом вентилировать салон не мешает и груз, размещенный в багажнике.

Внешне машина практически не изменилась. Появились новые красивые 18-дюймовые диски. Поменяли также замки дверей. Сварные швы на кузове в тех местах, где они имели привычку ржаветь, теперь покрыты пленкой.

В общем, все главные отличия нового "Патриота" от старого скрыты от глаз. Но их сразу начинаешь замечать, как только выжмешь сцепление - оно стало значительно легче - и включишь скорость. Ход ручки передач стал очень коротким. Даже, корреспонденту "РГ", привыкшему к легковой иномарке с механикой, ход ручки показался совсем коротким. А уж, что говорить о тех, кто привык к старой версии "Патриота". Там для переключения с одной передачи на другую приходилось активно размахивать правой рукой.

И еще немного о ручке коробки. Инженерам УАЗа удалось убрать раздражающую вибрацию в ней, при некоторых режимах работы коробки. Сделали это довольно просто. Теперь ручка состоит из двух частей, соединенных между собой демпфером. Вибрации больше нет.

Итого

Машина стала мощнее, ее повадки улучшились. Конечно, она подорожала - в среднем на 35 тысяч рублей. Теперь ценник на внедорожник начинается с 746 500 рублей и заканчивается 1 049 000 рублей в зависимости от комплектации.
Новый бензиновый двигатель с высокой тягой на низких оборотах поставил крест на появлении дизельного "Патриота". Дело в том, что дизель крайне удорожает модель. А нужные характеристики получены уже на бензиновом.

Для желающих сэкономить на топливе сейчас разрабатывают "Патриот" со штатным газоболонным оборудованием.Также в следующем году "Патриот" обзаведется автоматической коробкой передач.

Конкурентов УАЗу подобрать сложно. Если только рассматривать в ценовом сегменте. Например, цена на полноприводный Renault Duster с двигателем 2 л. мощностью 143 л.с. начинается от 963 тысяч рублей. Но это не рамный и тяжелый внедорожник.

Китайский Lifan X70 стоимостью от 800 тысяч рублей и вовсе переднеприводный.

Из рамных и полноприводных наиболее близким к "Патриоту" хотя бы по размерам будет китайский Haval H9. Вот только цены на него начинаются с 2,5 млн рублей.