- Работа идет по графику, - рассказал он. - Она очень напряженная, круглосуточно трудятся около 600 человек.
По его словам, еще около 150 рабочих будут задействованы на благоустройстве территории и пусконаладочных работах. "Главная сложность - строительство ведется над действующим метрополитеном, - продолжал Хуснуллин. - Поэтому монтаж инженерных систем проводится в ночное время, но окно дают только на два часа. Мы просим дать "окно" ночью хотя бы на четыре часа. В этом случае мы точно в декабре ее закончим".
Напомню, станция "Беломорская" строится на зеленой ветке подземки между станциями "Речной вокзал" и "Ховрино", хотя впервые в городских планах она появилась еще в 1938 году. Но тогда построить ее помешала война. Потом "Беломорская" снова возникала в планах строителей в 1957, 1973, 1987 годах... Возводить же ее начали только в 2013 году. И в прошлом году она уже должна была быть введена в эксплуатацию одновременно со станцией "Ховрино". Но жителям близлежащих домов мешал шум стройки по ночам, и они обратились с просьбой к властям остановить ее. Станцию законсервировали. Позже горожане пришли к мнению, что лучше все-таки потерпеть временные неудобства, зато метро, до которого сейчас надо ехать на автобусе, окажется в пешеходной доступности. Строительство возобновилось. И вот наконец станция, появления которой так ждут жители районов Ховрино, Западного Дегунино и Левобережного, на подходе. Ожидаемый здесь пассажиропоток - 150 тысяч в сутки.
Сейчас уже видно, что оформленная в белом и цвете морской волны "Беломорская" станет одной из красивейших в столице современных станций метро. Строители уже покрывают ее мраморными панелями и мозаичными панно с видами Белого моря, в центре которых памятники русского зодчества - Соловецкий монастырь и Кижи.
В этом году в столице уже введены в строй 15 станций, впереди вместе с "Беломорской" - еще 9. Это участок Кожуховской линии с 4 станциями: "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка", участок длиной 12 км Сокольнической линии также с 4 станциями: "Саларьево", "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово" плюс станция "Беломорская". Всего же в 2019-2021 годах планируется построить еще 57,9 км новых линий и 21 новую станцию, а также три электродепо метрополитена.