15.10.2018 18:01
    Поделиться

    Новый Subaru Forester: Тестируем кроссовер на дорогах Грузии

    Subaru Forester пятого поколения стал более драйверским. В этом журналисты убедились в ходе двух интенсивных дней тестирования популярной модели на автобанах, городских улочках и грунтовках Грузии.

    Российский офис Subaru дальновидно решил провести презентацию Subaru Forester пятого поколения на дорогах Грузии, которые оказались очень разными - от автобанов идеального качества в окрестностях Тбилиси до бездорожья у курорта Боржоми и искореженного, как после бомбардировок, асфальте под Батуми. Надо ли говорить, что машина нового поколения отлично вписалась в живописный грузинский пейзаж?

    Forester и до модернизации нельзя было попенять на проходную внешность. Автомобиль выглядел крепко сбитым, по-восточному интригующим, но при этом, как ни крути, несколько старомодным. В ходе смены поколений дизайнерам удалось практически полностью нивелировать этот возрастной шлейф, а заодно сделать внешность более солидной. Этому способствовал в том числе и переход на новую платформу SGP, позволившую увеличить длину на 30 мм за счет наращивания колесной базы, ширину - на 20 мм, а высоту при этом уменьшить на 5 мм ради снижения центра масс и более динамичного облика. Серьезные изменения произошли также в силовой линейке, настройках подвески и рулевого оборудования. Если же описывать изменения в трех словах, то это будут слова премиальнее, комфортнее, спортивнее.

    Выбор сорокалетних

    Новый Forester адресован семейным мужчинам, в возрасте 40-50 лет, с достатком выше среднего. Как уточняют представители японской марки, это жители больших городов, менеджеры среднего звена или государственные служащие. Как правило, в семье потенциального владельца есть как минимум один ребенок.

    Чтобы привязать автомобиль ко вкусам этой аудитории, дизайнеры добавили рельефности внешним панелям, сохранив коробчатые формы, подчеркивающие надежность модели. В то же время появились новые черточки, усилившие премиальное звучание. Модная светодиодная оптика с системой динамического освещения поворотов, дополнительные секции задних фонарей, стилизованные под поршни "оппозитника", более плавная подоконная и по-прежнему заниженная (для наилучшего обзора) подоконная линия - все это придало "леснику" ранее не свойственной ему гламурности.

    Одновременно улучшилась эргономика. Так, с изменением положения внешних зеркал мертвая зона в районе передних стоек стала значительно меньше, а с увеличением габаритной ширины удалось сделать шире также и проем пятой двери. И, разумеется, разработчики сохранили хорошо известные компоновочные преимущества. Двери Forester открываются на большой угол, а их нижняя часть закрывает пороги, подобно фартуку, защищая их от грязи. Выраженная капотная компоновка гарантирует отличный обзор. Какого бы роста вы ни были, сможете остро чувствовать габариты машины.     

    В салоне не пахнет революцией, но он стал выглядеть гораздо современнее и богаче. Компоновщики намеренно не меняли форму и расположение ключевых элементов интерьера, но практически все эти детали - от карт дверей до козырьков центральных дисплеев стали выглядеть цивильнее и изящнее. Следы былой неотесанности полностью исчезли, и если мы назовем Forester стильным, то не преувеличим.

    Заметно приятнее стали также отделочные материалы  - мягкий фактурный пластик, экокожа, опциональная перфорированная кожаная обивка кресел, металлизированные накладки на блок управления системой X-Mode: все это выглядит дорого и стильно.

    Сиденья сохранили эргономичную архитектуру, но валики боковой поддержки по-прежнему находятся далековато друг от друга с расчетом на людей солидной комплекции. Подушка может показаться короткой разве что баскетболистам. Но все же жаль, что удлинитель подушки не предлагается для Forester нового поколения даже в качестве опции.

    Зато японцы справедливо гордятся тем, что полный набор электрорегулировок (в старших комплектациях) получило не только водительское, но и переднее пассажирское кресло. В обоих случаях имеется в том числе и настройка по высоте. А вот автоматический режим стеклоподъемников, увы, выделен только водительской двери.

    Задний ряд порадовал прежде всего простором. Запаса перед коленями в сравнении с предшественником стало ощутимо больше, даже у высоких пассажиров останется солидный запас пространства, а спинку заднего дивана можно отрегулировать по наклону. Щедрый запас объема имеется также над головой.

    На этом позитивном фоне как-то не хочется выискивать слабые места в эргономике и функционале. Однако такие моменты, увы, тоже имеются. К примеру, менять наклон спинки дивана неудобно - нужно "вслепую" нащупать тонкую маленькую петлю где-то в районе подушки, потянуть за нее и зафиксировать спинку в одном из двух возможных положений. Точка крепления ремня безопасности на флангах заднего дивана находится низковато.

    Клавиши подогрева имеют лишь два режима, а погрев лобового стекла недоступен вовсе. Ситуацию отчасти спасает то, что в Forester предусмотрен подогрев зоны покоя стеклоочистителей, однако полноценный подогрев "лобовухи" нужен этому кроссоверу даже не для оперативного улучшения видимости при минусовых температурах, а для обеспечения бесперебойной работы комплекса безопасности активной безопасности EyeSight, "глазами" которого являются стереокамеры, смонтированные в верхней части лобового стекла. Если лобовое стекло обледенело или запотело, система не сможет работать в полном объеме.         

    Только атмосферники и вариатор

    У некоторых поклонников марки после ознакомления с перечнем комплектаций и оснащения может появиться повод для грусти или ностальгии. Дело в том, что для машины нового поколения больше не предлагается механическая трансмиссия и классический ручник, а из линейки моторов выпала наиболее мощная турбированная версия старшего 2,5-литрового мотора.

    Гамма двигателей для России - это начальный 2-литровый бензиновый агрегат с отдачей 150 л.с. и 2,5-литровый 185-сильный бензиновый мотор. Оба двигателя в ходе модернизации были серьезно доработаны - получили непосредственный впрыск вместо распределенного и оптимизированы с целью снижения шумов и вибраций. Начальный мотор выходит на пик тяги раньше, чем предшественник, а 185-сильный вариант прибавил в мощности (ранее было 171 л.с.). Оба мотора рассчитаны на бензин АИ-95 и работают в связке с клиноцепным вариатором Lineartronic, который также доработан. Так, инженеры добавили седьмую виртуальную передачу. Фирменный полный привод по традиции марки предлагается уже в базе.

    Поскольку на грузинский тест начальные 2-литровые модификации не привезли, поделюсь впечатлениями о машине со старшим "атмосферником". Этот агрегат обеспечивает японскому кроссоверу мощное, но при этом очень плавное, линейное, ускорение.

    Посетовать можно лишь на то, что на скорости 40-50 км/ч реакции при резком нажатии на "газ" несколько задемпфированы. На более низких и высоких скоростях 2,5-литровый Forester демонстрируют очень бодрый разгон и оперативные реакции на нажатие педали акселератора. Активный водитель может выбить у "японца" чуть больше "драйва", оперируя подрулевыми лепестками смены виртуальных передач или, что удобнее, нажав на клавишу S системы стандартная системы SI-Drive на правой спице руля.

    Модернизированная подвеска вызвала исключительно положительные ощущения. К слову, в ходе работы над доводкой шасси Forester тестировался в том числе и на российских дорогах. Как следствие, он получил чуть более зажатую подвеску с новым подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости, который теперь крепится непосредственно к кузову. Кроме того, от 40% до 100% (в зависимости от направления скручиваемости) была усилена жесткость кузова на кручение.

    Все эти меры дали ощутимый результат - Forester стал, образно говоря, более асфальтовым. Он меньше кренится на виражах и увереннее прописывает связки поворотов. Впрочем, усилению драйверского потенциала поспособствовала также ревизия рулевого управления, которое теперь имеет изменяемое передаточное отношение. Чтобы было понятнее, поясню - фактически руль проделывает более трех оборотов от упора до упора, однако при активном рулении в связке виражей вам кажется, что рейка очень короткая - субъективно проделывающая порядка 2,5 оборотов от упора до упора. И хотя лично мне "баранка" показалась легковатой и расслабленной в "нуле", управлять Forester на трассе и в горах оказалось очень приятно.

    Огромный плюс Forester можно поставить также за плавность хода, которая несмотря на "ужесточение" подвески, осталась на прежнем, очень высоком уровне. Вы можете гнать на машине нового поколения по разбитой дороге и не тормозить перед "лежачими" полицейскими, - ходовая простит такие издевательства. В минусы же запишу заметную вертикальную раскачу на волнах асфальта. А еще некоторые коллеги заметили, что подвеску можно пробить (заставить амортизаторы замкнуться на ограничители), если пройти большие ямы на высокой (более 100 км/ч) скорости. Лично я не зафиксировал ни одного "пробоя". Возможно потому, что не испытывал кроссовер в экстремальных режимах.

    Что касается внедорожного потенциала, то он, можно сказать, остался на прежнем, достаточно высоком уровне. И это притом, что геометрическая проходимость несколько ухудшилась (колесная база стала длиннее), а угол въезда уменьшился с 23 градусов до 20,1 и 20,2 (для 17-дюймовых и 18-дюймовых колес соответственно), Forester по-прежнему мастерски справляется со сложным рельефом, в чем мы убедились в горах в окрестностях Боржоми.

    Преодолевать "офф-роуд" "японцу" помогает модернизированная система X-Mode, позволяющая выбрать между двумя режимами (SNOW/DIRT) (Снег/грязь) и (D.SNOW/MUD) (Глубокий снег/грязь). Первый подходит для езды по скользким поверхностям, второй - по рыхлым. В эти режимы "зашита" также функция контроля скорости при спуске со склона. Последняя позволяет водителю сосредоточиться на рулевом управлении, в то время как электроника обеспечит безопасный спуск.

    Электронный мозг

    Отдельно нужно сказать о прорыве Subaru в сфере электронных помощников. Хотя правильнее говорить о том что вышеупомянутая система EyeSight наконец стала доступна для этой модели на российском рынке, причем речь идет о самом современном, третьем поколении этого функционала.

    Наиболее полезным мне показался адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения до полной установки. О такой системе предшественник мог только мечтать. Система очень четко "цепляется" за впереди идущий автомобиль, удерживая заданную водителем дистанцию. После автоматического торможения (к примеру, а светофоре), у вас есть два варианта действий, чтобы вновь активировать "круиз" - можете либо нажать на "газ", либо толкнуть вверх тумблер на правой спице руля. Последнее удобнее.

    Трудно переоценить также то обстоятельство, что новый Forester отлично держит боковой интервал (когда тумблером на потолочной панели активирована система контроля рядности). Эта машина также самостоятельно затормозит, если при выезде с парковки задним ходом появится автомобиль или пешеход. Система будет также сигнализировать пиканием о препятствиях перед задним бампером при парковке (раньше задний парктроник для Forester не предлагался). Кроме того, вы имеете в вашем распоряжении сразу две камеры обзора. Первая выводит картинку с траекторными подсказками на 8-дюймовый центральный дисплей, вторая "рисует" пространство перед правым передним колесом на верхнем 5-дюймовом дисплее. Все это очень наглядно и удобно. Разве что основной экран плохо защищен от солнечных бликов.

    Наконец, комплимента достоин новый мультимедийный блок. Теперь он поддерживает системы SUBARU STARLINK, Apple CarPlay и Android Auto, поэтому водитель может оставаться на связи и полностью использовать весь потенциал своего смартфона во время поездки. Система навигации работает на базе софта компании TomTom.

    Что же касается цен на прогрессировавший по всем статьям автомобиль, пока можно с уверенностью говорить о том, что "Лесник" стал дороже. Окончательные цены на кроссовер нового поколения объявят 18 октября, однако уже имеются предварительные цены, которые "РГ" получила от дилеров.

    Согласно этой информации, за начальное исполнение с 2-литровым 150-сильным мотором придется отдать 1 939 000 рублей. В эту цену, увы, не входит "умная" система EyeSight, но в целом базовое оснащение довольно щедрое, в чем Forester явно превосходит ключевых конкурентов Toyota RAV4, Mazda CX5 и Skoda Kodiaq. Цены на версию со старшим 2,5-литовым двигателем начинаются с 2 409 900 рублей. Электронные "телохранители" всем 2,5-литровым вариантам Forester полагаются уже по умолчанию, а базовое оснащение еще щедрее.

    Поделиться