15.10.2018 10:48

Новый Volkswagen Touareg: Как изменился "народный" кроссовер

Текст, фото: Виктор Смеюха
- Так, быстро собрались, и думаем! Нужно сделать еще один кроссовер на платформе MLB Evo! Помните: он должен хоть чем-то отличаться от остальных.- Речь о Volkswagen, шеф. Будем проектировать его менее премиальным?- Да. Проанализируйте, какие навороты можно выкинуть. Как будет готово - ко мне. Думаю, примерно такие разговоры вели в VAG при проектировании нового поколения Volkswagen Touareg, а потом, запутавшись в нюансах позиционирования собственного портфеля брендов, плюнули, не стали урезать функционал SUV и выкатили лучшее предложение на рынке. Корреспондент "РГ" делится восторженными впечатлениями от нового Touareg.

Пневмоподвеска с изменяемыми клиренсом и жесткостью уже в базе? Да!

48-вольтовая бортовая сеть? Да!

Активные стабилизаторы? Да!

Полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами? Да!

Интеллектуальная светодиодная оптика с изменяемым пучком дальнего света? Да!

Кресла с расширенным количеством регулировок и функцией массажа? Да!

Доводчики дверей? Да!

Ну, вы поняли. Я могу продолжать этот список еще долго. В Volkswagen Touareg есть все, что и в Audi Q7. И построен этот автомобиль на той же "тележке". Кроме Touareg и Q7, на ней базируются машины, которые до появления третьей генерации "народного" кроссовера никто в здравом уме и трезвой памяти не поставил бы в один ряд с Volkswagen: Porsche Cayenne, Bentley Bentayga, Lamborghini Urus. Теперь все изменилось. Touareg - полноправный член клуба. Если не люксовых, то премиальных авто уж точно.

Экстерьер

В двух словах описать внешние изменения, произошедшие с Touareg, можно так: он стал выглядеть дорого.

Ультра-современная "морда" с резко выдающейся вперед трапециевидной решеткой радиатора нарисована так, что если не приглядываться, то и не определишь, где кончается хром и начинается передняя оптика. Выглядит самобытно, немного брутально и респектабельно.

Задняя часть также получилась симпатичной, но собственного характера не хватило. Невыразительная округлая форма багажника вкупе с фонарями точь-в-точь как у Audi Q5 (при этом с рублеными светодиодными линиями как у Lamborghini Urus) не дают безошибочно узнать Touareg в потоке с первого взгляда.

Кстати, для нового флагманского Volkswagen доступна особая линия отделки исполнения, в которой весь хром в экстерьере автомобиля заменен на черный цвет. Если добавить черные диски, то Touareg станет выглядеть спортивно и, даже не побоюсь этого слова, молодежно.

Интерьер

Салон нового Touareg можно описать еще короче, чем экстерьер: космос.

На центральной консоли кроссовера вообще нет кнопок. Ни одной. В незначительном количестве (меньше пяти) они присутствуют на тоннеле, где соседствуют с массивным футуристичным селектором АКПП. Набор функций, которые отдают на откуп физическим клавишам, становится все скуднее и скуднее. В случае с Touareg это только "аварийка", стояночный тормоз, крутилка громкости аудиосистемы и включение двигателя.

Всем остальным предлагается управлять через гигантский дисплей, занимающий всю центральную консоль. Его диагональ - 15 дюймов. Когда только садишься в кроссовер и видишь этот телевизор (а по-другому назвать его язык не поворачивается), да еще и под лихим углом развернутый к водителю, берет оторопь. Дизайнерам Volkswagen удалось совместить несовместимое: демонстративное буйство технологий и нарочитую футуристичность с уютом. Именно архитектура центральной консоли, визуально разделяющая салон на зоны водителя и переднего пассажира, и создает теплую домашнюю атмосферу.

15 дюймов - новый индустриальный стандарт. Такая диагональ автомобильных дисплеев придет на смену привычному размеру в 12,3 дюйма. Впрочем, автопроизводители пока осторожничают и в омут с головой вслед за Touareg не спешат. Уже после флагманского кроссовера Volkswagen был представлен и новый BMW X5, сохранивший 12,3-дюймовую диагональ центрального дисплея, и следующее поколение Mercedes-Benz GLE, которое также не обзавелось гигантским телевизором.

Как бы там ни было, управлять мультимедийкой автомобиля с этого экрана удобно. Разве что поначалу немного непривычно слишком далеко тянуться до крайних областей дисплея. Быстродействие и анимация - на высоте. А вот логика построения меню и интерфейса слишком навороченных автомобильных систем традиционно слегка косноязычна. Интуитивно разобраться в феерии подпунктов и вкладок не получится. Только методом проб и ошибок.

В дисплей встроен датчик движения. Когда вы с ним не взаимодействуете, подсветка приглушается, а с экрана исчезают все управляющие элементы, что делает дизайн более лаконичным. А если поднести руку, то они вновь появятся, а подсветка станет ярче.

Кстати, если вам приглянулся Touareg, но вы терпеть не можете все эти новомодные сенсоры да экранчики, и вам по душе олдскульные кнопки, не отчаивайтесь. Выход есть - купить комплектацию попроще. 15-дюймовый дисплей априори установлен в самом богатом исполнении R-Line, а версии Status и Respect оснащаются центральным экраном диагональю 9 дюймов и физическим блоком управления климат-контролем. Растянуть дисплей на 6 дюймов в базовой и промежуточной комплектациях будет стоить 340 тысяч рублей.

На ходу

Для Volkswagen Touareg в России на старте продаж доступны три двигателя: четырехцилиндровый двухлитровый бензиновый турбоагрегат мощностью 249 л. с.; дизельный турбированный V6 объемом 3 литра также мощностью 249 "лошадей"; трехлитровый бензиновый турбированный V6 с отдачей в 340 л. с. Собственно, такой же набор моторов предлагается для Audi Q7.

Тестовый автомобиль агрегатировался двигателем на тяжелом топливе. Большинство покупателей Touareg предпочитают именно такую силовую установку. И не зря. Подхват с низов (крутящий момент мотора равен 600 Нм) - феноменальный. Разгон быстр, и запаса мощности автомобилю хватает без преувеличения в любых ситуациях.

Приятный бонус: ни акустически, ни вибрационно этот мотор совершенно не получается опознать как дизель. Обычный среднестатистический бензиновый агрегат. Ни вибраций, ни лишних шумов. Причем этот движок тих даже снаружи. Впрочем, если слушать его не из салона автомобиля, он все же громче бензиновых собратьев, но совсем немного. Расход - 11-12 литров на 100 км в смешанном цикле.

За плавность хода отвечает пневматическая подвеска. И со своими задачами она справляется на 5+. На хорошей дороге Touareg просто парит над землей, обволакивая пассажиров перинной воздушностью хода. "Походкой" он очень похож на Bentley Bentayga. Родственники, как-никак. Настройка подвески Touareg ближе именно к британскому кроссоверу, нежели к Q7. "Немец" настроен жестче, он более собранный, более сбитый. Touareg расслаблен и мягок.

При этом флагманский SUV не пропускает ударов на неровной дороге. Ямы и выбоины отрабатываются грамотно и деликатно. Также нельзя не отметить потрясающую тишину в салоне Touareg. В машине на полном серьезе можно разговаривать хоть полушепотом. Акустический фон и количество децибелов я не измерял, но, по ощущениям, здесь ни на йоту не громче, чем, например, в Audi Q7. Впрочем, двойные боковые стекла и лобовое стекло с улучшенной акустической защитой - опция.

К совершенно легковой управляемости Touareg нареканий нет. Крены есть, но совершенно адекватные и не пугающие. Это при том, что тестовый автомобиль не был оснащен активными стабилизаторами и подруливающими задними колесами. В какой спорткар двухтонный SUV превращается в том случае, даже представить не могу.

Цены на новое поколение Volkswagen Touareg начинаются от 3,4 миллиона рублей. Топовая комплектация R-Line обойдется в 4,5 миллиона рублей, а выполненный в этой версии и богато оснащенный тестовый автомобиль с учетом дополнительных опций стоил 5,2 миллиона.