Mitsubishi Outlander. Как изменился обновленный бестселлер
В японской компании объясняют падение популярности, однако, отнюдь не устареванием автомобиля, а скорее успехом его собратьев - Pajero Sport калужской сборки (20%), а также обновленного ASX (11%), L200 (7%) и Eclipse Cross (6%). Один процент продаж по-прежнему приходится на Pajero IV, который, как ожидается, уйдет с российского рынка в 2019 году.
Согласно статистике, собранной российским офисом Mitsubishi, 85% покупателей Outlander сегодня составляют мужчины. Средний возраст потенциального клиента - 45 лет, средний доход семьи такого покупателя составляет 106 400 рублей. Именно с прицелом на такую аудиторию было проведено очередное плановое обновление.
Консерватор
Обновленный Outlander не изменил стилю Dynamic Shield, заданному известным, но уже достаточно "возрастным" дизайнером Цунихиро Кунимото. Х-образная фронтальная часть, сильно напоминающая новинки АвтоВАЗа, выглядит грозно уже потому, что Outlander заметно крупнее любой модели из Тольятти. На презентации в Томске журналистам в очередной раз продемонстрировали рабочие дизайнерские наброски, доказывающие, что X-стилистика Dynamic Shield - не "копипаст" из вазовских наработок, а давно и последовательно выстраиваемая концепция. Зачатки нового стиля Mitsubishi действительно прослеживаются в нескольких прежних моделях японской марки.
Как бы то ни было, в ходе рестайлинга дизайнеры добавили своему бестселлеру интриги - Outlander обзавелся диодными секциями фар, напоминающими треугольные скобки. У машин старших комплектаций такие секции теперь используются как в качестве как дальнего, так и ближнего света. Однако даже галогенные элементы начальных комплектаций (отвечающие за дальний свет) практически не отличаются по дизайну от более дорогих диодных вариантов, и это плюс для тех, кто выбирает младшее исполнение кроссовера. Другие заметные изменения в экстерьере - это более мощный задний спойлер и более интересный рисунок обновленной гаммы 18-дюймовых колесных дисков.
Внутри самое заметное новшество - это перепрофилированные сиденья. Валики боковой поддержки немного увеличились в размерах, а их наполнитель стал заметно более жестким. Тем не менее валики по-прежнему разнесены далеко друг от друга, а потому не удержат тела субтильных седоков в быстрых поворотах. В то же время, японцы наконец расщедрились на подсветку всех кнопок стеклоподъемников и снабдили их автоматическим режимом - при однократном длинном нажатии стекло опустится до конца.
Кроме того, слоты USB были перемещены из подлокотника в нижнюю часть центральной консоли - так стало гораздо удобнее (сам подлокотник при этом, увы, остался жестко зафиксированным - не регулируется по длине). А в задней части салона появились дефлекторы вентиляции между спинками передних кресел и дополнительный разъем USB, через который, к слову, можно не только подзаряжать смартфоны, но и транслировать аудио и видеопоток. Спинка заднего дивана здесь при этом по-прежнему регулируется по наклону, что отлично, а третий ряд на нашем рынке по-прежнему не предлагается, хотя в багажном отсеке остались подлокотники с нишами подстаканников, которые могли быть полезны, если бы третий ряд все же был. Еще одна примета старших комплектаций - электропривод пятой двери с кнопкой открывания на ее внутренней кромке. Открыть створку можно, в том числе удерживая клавишу ключа-транспондера.
Спортподготовка
Пожалуй, главным техническим изменением стала перекалибровка ходовой части - разработчики выделили Outlander амортизаторы увеличенного рабочего объема, что вылилось в улучшение как энергоемкости подвески, так и чуть более спортивные повадки. Кроме того, инженеры перенастроили рулевое управление, которое стало, по выражению представителей марки, более комфортным. В движении эти изменения проявляются в том, что Outlander стал увереннее прописывать виражи, хотя сказать, что он превратился в спорткар, безусловно, нельзя. В крутых поворотах "японец", как и прежде, заметно кренится, дает себя знать высокий центр тяжести и гражданские настройки ходовой части, которая, несмотря на "ужесточение" осталась очень комфортной - отлично сглаживает неровности.
Отчитались японцы и об улучшении шумоизоляции - в моторном отсеке и колесных акрах были применены дополнительные изолирующие маты, а пятая дверь получила более плотные уплотнители, из-за которых в стыки между дверью и проемом стало к тому же проникать меньше пыли. Улучшения чувствуются, но шум от дороги, в особенности в районе задних колес все-равно присутствует. А на высоких скоростях в салон транслируется и аэродинамический гул.
Линейка моторов и трансмиссий осталась прежней. Начальный 2-литровый 146-сильный мотор сочетается с передним и с полным приводом, "средний" 2,4-литровый 167-сильный двигатель идет с полным приводом, а в качестве трансмиссии в обоих случаях используется бесступенчатый вариатор. Бонус таких модификаций - способность переваривать народный бензин Аи-92.
Старший 3-литровый 227-сильный двигатель работает в связке с 6-диапазонным "автоматом" и полным приводом, причем это более продвинутая система S-AWC, где трансмиссия не только передает тягу между осями, но также перераспределяет момент между правыми и левыми колесами, что заметно облегчает Outlander штурм проселка. Можно также выбрать нужный алгоритм движения, утапливая клавишу S-AWC на центральном тоннеле. Самый экономичный режим Eco активирует работу переднего привода, задняя же ось подключается автоматически и, надо сказать, очень оперативно при намеке на пробуксовку. В режиме Normal система по своему усмотрению жонглирует моментом, распределяя его между всеми четырьмя колесами. Режим Snow подойдет, когда нужно оптимизировать тягу на скользких и рыхлых поверхностях. В самом же внедорожном режиме Lock муфта блокируется, и Outlander переходит в режим максимальной тяги.
Отметим также, что Outlander сохранил после обновления хорошую геометрическую проходимость, которую лишь немного ограничивает большой передний свес. Разработчики при этом гордятся тем обстоятельством, что у их кроссовера одинаковый угол въезда и съезда (21 градус), а также внушительный клиренс 215 мм, что позволяет "японцу" чувствовать себя на пересеченной местности очень комфортно.
В плане динамики все осталось по сути по-прежнему. 2-литровая и 2,4-литровые версии обеспечат вам уверенное движение в потоке транспорта, а старший 3-литровый вариант позволит ехать заметно азартнее. Эта машина гораздо живее реагирует на газ, но и расход здесь, увы, заметно выше. Если нажимать на педаль акселератора "от души", выйти на уровень 20 л/100 км - вполне реальная перспектива.
В целом же Outlander можно охарактеризовать как приятный, комфортный и высокопрактичный автомобиль, который после обновления прибавил в комфорте и не растерял конкурентных преимуществ.
Что же касается цен, они после обновления немного повысились, но по-прежнему остались привлекательными. За начальное 2-литровое переднеприводное исполнение сегодня попросят 1 639 000 рублей, полноприводная машина с 2,4-литровым мотором оценена в 2 070 000, а 3-литровый вариант 4x4 обойдется в 2 400 000 рублей. При этом нужно понимать, что топовый Outlander будет буквально напичкан системами активной безопасности - по умолчанию предлагается активный круиз, система контроля мертвых зон, система контроля рядности, светодиодные фары и противотуманки, датчики дождя и света, так называемый "зимний пакет" (обогрев зеркал, стекол, передних сидений и рулевого колеса), система кругового обзора с отдельным сектором, выдающим картинку автомобиля с высоты птичьего полета, и много других полезных девайсов. Как ни крути, сегодня такое предложение - одно из лучших на рынке.