Сколько будет стоить ОСАГО после либерализации тарифов
Напомним, что либерализация будет проходить в несколько этапов. На первом будет увеличен тарифный коридор. Базовый тариф вырастет от максимальной планки на 20 процентов и снизится на те же 20 процентов от минимальной.
Также на первом этапе будет изменен расчет коэффициента бонус-малус, который дает скидку за безаварийную езду. Он будет присваиваться автовладельцу раз в год. И он будет один, независимо от количества полисов этого автовладельца.
Изменится и коэффициент возраст-стаж. Если сейчас он предусматривает пять позиций, то с момента вступления в силу поправок их количество вырастет до 50.
Как утверждают в страховой компании, согласно расчетам уже первый этап либерализации тарифов ОСАГО позволит снизить стоимость полиса обязательной автогражданки для ряда категорий водителей в среднем на 6-14 процентов.
В первую очередь снижение базового тарифа страховщик планирует реализовать в таких регионах, как Удмуртская Республика, Пермский край, Тульская, Вологодская и Костромская области, а также Республика Коми.
Водители этих регионов в возрасте от 30 лет со стажем вождения не менее 5 лет, имеющие коэффициент бонус-малус не ниже 6-го класса и владеющие автомобилем, мощность двигателя которого составляет 100 л.с., смогут рассчитывать на снижение стоимости полиса на 7 процентов.
Для более опытных водителей старше 50 лет со стажем управления более 10 лет и с максимальной скидкой по коэффициенту бонус-малус, соответствующей 13-му классу, средняя премия по ОСАГО может снизиться на 14 процентов.
По подсчетам страховой компании на снижение стоимости ОСАГО смогут рассчитывать даже молодые водители с небольшим стажем вождения. А именно в возрасте 23 лет со стажем от 1 года. Для них полис может подешеветь на 6 процентов.
- Либерализация тарифов ОСАГО в несколько этапов с одновременным пересмотром некоторых дополнительных коэффициентов даст возможность страховым компаниям устанавливать более справедливые тарифы на ОСАГО, - утверждает генеральный директор страховой компании Олег Овсяницкий. - Это в конечном итоге сделает полисы более доступными. Важно понимать, что основная цель либерализации - персонализированные тарифы для каждого водителя. Именно такой порядок расчета стоимости ОСАГО позволит добиться того, чтобы аккуратные водители не платили за аварийных.
Напомним, что следующие этапы либерализации будут вводиться поправками в закон об ОСАГО. Они предусматривают еще большее расширение тарифного коридора, отмену коэффициента по мощности двигателя, а также введение коэффициента за грубые нарушения правил.