Новости

Омский рынок городских пассажирских перевозок опять лихорадит. Муниципальные власти в очередной раз намерены перевести общественный транспорт на новую систему регулирования, уравняв коммерсантов и муниципалов.

- Со всеми частниками мы будем заключать муниципальные контракты, - сообщил корреспонденту "РГ" руководитель департамента транспорта администрации города Александр Вялков. - Вся выручка от проезда пойдет в городскую казну, а перевозчики будут получать выплаты за отработанный километраж. Для автобусов большого класса они составят примерно 100 рублей за километр, среднего - 65?70 рублей, малого класса - около 40?45 рублей. Такой подход поможет перевозчикам получать прибыль и не думать о конкуренции. А департамент транспорта сможет эффективно использовать подвижной состав.

В мэрии полагают, что это пойдет горожанам на пользу, поскольку и в муниципальном транспорте, и в маршрутках будет действовать единые тариф, проездной билет и льготная карта. Пассажиры смогут точно знать, когда подойдет тот или иной автобус, и не останутся без транспортного сообщения, даже если живут в Николаевке или поселке Дальнем.

- Все маршруты для перевозчиков будут равноценны, - пояснил корреспонденту "РГ" Александр Вялков. - Для допуска к перевозке пассажиров частникам предстоит выполнить ряд условий. Во всех автобусах кондукторы должны иметь терминалы для безналичного расчета, в том числе с использованием проездных билетов. Все предприниматели - трудовые договоры с водителями. Еще одно обязательное условие - все машины без исключения необходимо оборудовать системой ГЛОНАСС.

В департаменте утверждают, что ввести новую систему их заставляют обстоятельства. Многие частники все еще работают в тени. Сколько они возят горожан и по каким маршрутам, отследить сложно. Например, участниками недавней громкой аварии, в результате которой два человека погибли и еще двадцать пострадали, стали два перевозчика, один из которых работал нелегально, а другой двигался с нарушением маршрута.

Вводить новые правила для перевозчиков муниципалитет начнет с 2019 года. Вот только готовы ли они к ним коммерсанты?

По словам предпринимателей, для них нововведения могут стать настоящей головной болью и сильно ударить по карману.

- Во-первых, мы лишимся льгот, поскольку прежде находились на упрощенном налогообложении, а теперь будем обязаны перейти на общий режим, - пояснили корреспонденту "РГ" в саморегулируемой организации "Омские перевозчики". - Во-вторых, чтобы выиграть контракт, потребуется банковская гарантия в виде крупной суммы, положенной на пять лет под проценты. В-третьих, нужны деньги для подстраховки - насколько аккуратно и в каком объеме будет с нами рассчитываться мэрия, совершенно непонятно. А платить зарплату, заправлять машины и нести прочие возникающие расходы все равно придется.

Перевозчики утверждают, что пытаются обсудить эти проблемы с властями, но пока безрезультатно.

Прямая речь

Владимир Геворгян, председатель совета СРО "Омские перевозчики":

- Нововведения означают, что все перевозчики будут обязаны расторгнуть прежние контракты и стать участниками открытого аукциона. И это чревато переделом рынка, поскольку конкурс будет доступен не только омичам, но и иногородним и иностранным гражданам. Так что предприниматели рискуют вообще остаться не у дел со своим автопарком, который специально обновляли и оснащали для комфортных пассажирских перевозок.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Сибирь СФО Омская область Омск