20.10.2018 17:25

Genesis G70: Может ли седан за 2 млн рублей быть премиальным

Текст, фото: Юрий Зубко
Премиальный бренд Genesis продолжает расширение модельного ряда. К двум большим седанам G90 и G80 добавился G70 - он стал самым доступным из всей линейки корейской марки. "РГ" протестировала автомобиль, который бросает вызов "трешке" BMW.
Как снаружи

Давайте без прелюдий. Genesis выглядит просто превосходно. За неделю, что машина была у нас на тесте, на нее все время оборачивались, про нее спрашивали, ей восхищались. И это ничуть не преувеличение. Отбоя от желающих узнать, что это за автомобиль, не было предела. Впрочем, не все понимали, с каким именно седаном они имеют дело. Вариантов было много: итальянец, японец, немец, француз. Крылатая эмблема в России не очень-то и узнаваема, чего греха таить.

За внешность G70 отвечал бельгиец Люк Донкервольке, который до корейского бренда трудился в Skoda, Audi, Seat, Bentley и Lamborghini. Многие считают, что новый седан Genesis вобрал в себя черты BMW, Infiniti, Hyundai. Но как бы то ни было, главное другое - машина выделяется из толпы, особенно это относится к автомобилю в красном цвете.

У новой модели Genesis массивная решетка радиатора, длинный капот, особые светодиодные линии в передних фарах, бумеранги по бокам. Передок смотрится мощно и хищно.

Сзади G70 очень напоминает спортивное купе - все из-за овальных патрубков выпускной системы, растянутых до крыльев фонарей, мощных колесных арок и ниспадающей крыши.

Как внутри

К интерьеру приложила руку Божена Лалова (до недавнего времени работала в отделе Color & Trim Design марки Mercedes-Benz). Внутри ничего революционного вы не найдете, но компоновка приборов управления не требует привыкания, а качество материалов на высоте. Все строго, стильно, со вкусом и без изысков. При этом сразу понятно, что вы внутри премиальной машины.

В отделке салона топ-версий (а именно такая и была у нас на тесте) применяется алюминий и кожа Nappa, на дверях ромбовидные стежки. Мелкие детали, кнопки и ручки климатической установки - все выполнено с большой щепетильностью и вниманию к каждой мелочи.   

Центральная консоль слегка повернута в сторону водителя, а сверху установили безрамный тачскрин. Восьмидюймовая мультимедийка работает быстро и обучена интерфейсам Apple CarPlay и Android Auto. За звук отвечает система Lexicon с 15 динамиками - меломаны должны оценить.

На приборной панели расположены аналоговые приборы - в Genesis решили не следовать новомодным тенденциям и не переходить на рисованные шкалы. У борткомпьютера качественный дисплей и удобный интерфейс. Есть еще и проекционный дисплей, где отображаются скорость и навигация.  

Очень понравились кресла, у них отличная боковая поддержка, масса регулировок, которые помогают за считанные секунды найти удобное для вас положение, есть и вентиляция. Спереди комфортно разместиться смогут даже высокие люди, а вот сзади жизненного пространства не так много. Откровенно говоря, там и для двоих тесновато - места для ног совсем мало, да и высокий тоннель ситуацию только ухудшает. Впрочем, это не только проблема G70, но и всего сегмента в целом.   

Багажник вмещает 330 литров - маловато, этого объема хватит для двух небольших чемоданов. В подполье - компактный органайзер, набор инструментов и докатка на легкосплавном диске. Есть и еще один минус - электропривода крышки багажника нет даже в самой богатой версии. Для автомобиля, который играет в премиуме, это, конечно, упущение.

Как едет

G70 построен на той же "тележке", что и Kia Stinger: передняя подвеска McPherson, задняя многорычажка и электроусилитель на рулевой рейке. В России седан получил полный привод и бензиновой турбодвижок объемом 2,0 литра, который сочетается с восьмиступенчатым "автоматом". Мотор в двух вариантах форсировки - на 197 и 249 л.с. соответственно. И только полный привод.

В нашем же распоряжении оказалась версия Sport с двигателем, выдающим 249 "лошадей", тормозами Brembo и практически со всеми возможными "наворотами". Журналисты частенько сравнивают Stinger и G70. Но мы попытаемся отойти от подобной практики. Все-таки Kia и Genesis два разных бренда, и хоть у вышеперечисленных автомобилей и есть много общего, вряд ли бы корейцы выводили на рынок машины для одной целевой аудитории.

Итак, до "сотни" G70 разгоняется за 7,5 секунды. Этот результат вряд ли кого-то сможет впечатлить, хотя назвать седан медленным тоже язык не поворачивается. Автомобиль резво срывается с места, но на скорости 70 км/ч вся прыть куда-то улетучивается. Впрочем, это не отменяет одного, забыть про стрелку спидометра очень легко. Большая скорость на седане совсем не ощущается. Кстати, корейцы отлично поработали над шумоизоляцией - посторонние звуки в салон не проникают.  

Доводкой и испытаниями автомобиля руководил видный специалист по настройкам подвески Альберт Бирманн (ранее работал в M-подразделении BMW). И управляемость - это то, что в хорошем плане поражает. У G70 информативный руль, взвешенные и понятные реакции. Ты полностью чувствуешь и контролируешь машину. Седан отлично входит в повороты, а на большой скорости его не надо "ловить". А вот плохих дорог автомобиль не любит. Ямы и прочие неровности вы обязательно ощутите на своей пятой точке.

Несколько слов об электронных помощниках. Очень понравился адаптивный круиз-контроль. Он сам разгоняется, тормозит и держит полосу, вовремя замечая машины, которые влезают из соседнего ряда. Ассистент сохранения полосы движения тоже работал как надо. А вот систему автоматического торможения в деле, к счастью, проверить не удалось.

Что в итоге

Цены на Genesis стартуют с отметки 1 999 000 рублей. Именно столько нужно заплатить за входной билет в премимум. И комплектацию Premier нельзя назвать пустой. Здесь есть кожаная отделка приборной панели, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений и зеркал, камера, всевозможные электронные помощники и много чего еще. Хотя оптимальной все же видится версия Advance за 2 349 000 рублей. В ней добавляются кожаная обивка сидений, навигация, обогревы руля, лобового стекла и задних сидений.

Да, при этом будет доступен только мотор мощностью 197 л.с., но есть одна интересная деталь: у него столько же крутящего момента, что и у двигателя с 249 л.с. - 353 Нм. Так что огромной разницы между двумя этими движками вы не заметите, а в деньгах можно выиграть сильно.

У корейцев получился очень яркий, интересный автомобиль с прекрасной управляемостью. Ясно, что у него есть минусы, но плюсов гораздо больше. Например, самое главное преимущество - цена. Та же "тройка" BMW нового поколения (начнут продавать в марте) обойдется минимум в 2 580 000 рублей.

G70 играет в сегменте, где конкурентов с избытком. И многие покупатели таких машин в большинстве случаев ориентируются на имя. Genesis пока его себе только зарабатывает. Но первый блин уж точно не вышел комом.