Jeep привез новый Cherokee. Зачем ему три системы полного привода
Премьера обновленного Cherokee состоялась еще в январе этого года на автосалоне в Детройте, а уже в сентябре автомобиль появился в российских шоурумах. Вообще, этой осенью Jeep представляет в России сразу три новых модели: новый Compass, тот самый Cherokee и новое поколение Wrangler. В компании все еще верят в успех на российском рынке.
Как снаружи
В отечественном массовом сознании любой Jeep до сих пор ассоциируется с неким брутальным исполином, основное предназначение которого - месить грязь. А между тем это уже давно не так. Точнее - не совсем так.
Чем отличается "чероки-2019" от своих предшественников? В первую очередь дизайном. Знакомство с "чероки"-2019 оставляет стойкое ощущение, что рестайлинг пошел этой модели на пользу.
Машина избавилась от специфичной двухуровневой головной оптики, которая вызывала слишком много споров среди потенциальных покупателей. Новые проекционные фары, в которые были встроены модули дневных ходовых огней, остались узкими, но смотрятся они свежо и в целом гармонируют с другими деталями передней части машины. Например, с решеткой радиатора, являющейся продолжением нового капота и традиционно поделенной на семь кирпичных секций-сопел. В нижней части передка обращают на себя внимание противотуманные фары, выделенные светлыми рамками, и большой "глаз" адаптивного круиз-контроля. В целом эта часть автомобиля по-прежнему несет на себе печать внушительности и авторитета, но сейчас в ней ярко звучат современные ноты. Jeep Cherokee смотрится свежо и стильно, не оставляя повода упрекнуть себя в некой деревенскости.
В задней части изменения минимальны - в блоке задних габаритных огней появились красные светодиодные полоски, которые теперь обрамляют стоп-сигналы, указатели поворотов и лампу заднего хода. Немного доработана дверь багажника - ручка открывания переместилась чуть выше. Сама дверь за счет использования композитных материалов стала легче, а в качестве опции к ней можно заказать систему бесконтактного открывания - чтобы открыть багажник, нужно будет провести ногой под бампером.
Как внутри
Интерьер Jeep Cherokee претерпел сугубо косметические изменения. Кое-где - вокруг блока аудиосистемы, воздушных дефлекторов и селектора автоматической коробки передач появились глянцевые рамки. В оформлении передней панели дизайнеры применили двухцветную композицию - в нижней части появились светлые оттенки.
На самом деле это нюансы, на которые не сразу обращаешь внимание. Главным элементом в салоне, за который цепляется глаз, является большой экран мультимедийной системы. В базовом исполнении он имеет диагональ 7 дюймов, в топовом - 8,4 дюйма. В него зашита система Connect нового, четвертого поколения, которая откровенно порадовала. Она дает водителю и пассажирам возможность пользоваться навигацией, Apple CarPlay и Android Auto, а также управлять различными настройками автомобиля. Даже подогрев сидений включается именно здесь. Но главное ее достоинство - отзывчивый сенсорный экран с хорошим разрешением, который в числе прочего позволяет, например, перетаскивать иконки приложений с места на место - почти как в смартфоне.
Есть еще один экран, на который выводятся те же навигация, аудиосистема и управление настройками машины. Он находится прямо перед глазами - на приборной панели. И хоть этот экран гораздо менее крутой (в базе - 3,5 дюйма, в продвинутом варианте - 7) и у него меньшее разрешение, пользоваться им в дороге на скорости зачастую проще и удобнее.
Радует, что USB-портов на переднем ряду два, что позволяет забыть о необходимости вести войну за зарядку. Один порт располагается на передней панели, второй - в боксе-подлокотнике, под крышкой которого предусмотрительно пропущена небольшая канавка, которая не позволяет зажать провод при закрытии.
В Cherokee хорошая посадка, но ведь по-другому в автомобиле почти что премиум-класса и быть не может. Кресла имеют массу регулировок, руль можно двигать по высоте и наклону, найти идеальное для себя положение - не проблема. Тактильные ощущения также приятные - сиденья у нас были кожаные, но вообще это опция. В базе предлагаются тканевые - правда, материю обещают премиум-класса.
Сложно почувствовать себя ущемленным, сидя сзади. Здесь есть блок управления климатом, USB-порты и центральный подлокотник с подстаканниками. Еще на втором ряду предлагается опция продольной регулировки дивана. Ее можно применять, к примеру, если необходимо увеличить пространство багажника. Правда, в этом случае места для ног остается совсем мало, и взрослому человеку разместиться становится довольно проблематично.
Кстати о багажнике. Его объем теперь превышает 760 литров. Задние сиденья обладают способностью складываться в пол, что позволит перевозить в том силе крупногабаритное имущество. Здесь также есть пара крючков для фиксации сумок и пакетов, но в целом организация пространства незатейлива.
Вопросы вызывает кнопка закрывания двери багажника, размещенная на левой стойке - никак не ожидаешь увидеть ее именно здесь. Однако со временем привыкаешь. Как и к тому, что дверь после нажатия на эту кнопку закрывается не сразу, а с некоторой задержкой, давая тебе время отойти от машины.
Как на ходу
На тесте журналистам предложили автомобиль с дизельным мотором, который в Россию приедет только в следующем году. Пока на отечественном рынке можно купить машины с бензиновыми двигателями объемом 3,2 и 2,4 литра мощностью 272 и 177 л. с. соответственно.
В нашем случае речь идет о двухлитровом турбомоторе, который выдает 195 л.с. и работает в паре с 9-ступенчатой коробкой "автомат". Их совместная деятельность не оставляет поводов для подкола. Старт с места динамичен и достаточен. При движении с горки двигатель ненавязчиво контролирует ситуацию, не дергая коробку резкими переключениями на повышенную передачу. На подъеме тяги тоже вполне достаточно. И лишь при особо динамичных обгонах хочется чуть более резкого отклика педали газа. Частично эту проблему решает перевод коробки в спортивный режим, но именно что частично. Ну и в этом случае нужно быть готовым к тому, что в салон начинают активно проникать моторные шумы - если вы не любитель такой "музыки", постоянно ездить на "спорте" не очень комфортно.
Несомненное преимущество 9-ступенчатого автомата "джипа" еще и в том, что его высокие передачи позволяют двигателю работать на более низких оборотах. А это, само собой, напрямую влияет на топливную экономичность. У нас средний расход за время теста колебался в районе 8,5 л на 100 километров. Если поменьше использовать спортивный режим и не отключать систему "старт-стоп", наверняка этот показатель можно опустить еще на литр.
Помимо стандартного автоматического и спортивного режимов, система Jeep Selec-Terrain предлагает еще и вариации "Снег", "Песок/грязь", "Камни". То есть, выглянув за окно и оценив дорожную обстановку, водитель может крутануть шайбу до нужной шкалы, а дальше уже электроника будет решать, когда и какой именно крутящий момент передавать на ось. Впрочем, эта система доступна лишь на полноприводном варианте.
Системы полного привода наравне с 9-ступенчатым автоматом являются "фишкой" Jeep Cherokee нового поколения. В нынешней модели их три, но доступны они лишь в более продвинутых модификациях, в то время как базовая версия - только переднеприводная.
Начальная система полного привода называется Active Drive 1, доступна она в комплектациях Longitude, Limited и Overland. Эта система сама определяет, когда переднеприводный автомобиль нужно превратить в полноприводный, и наоборот. Система способна включиться на любой скорости, в случае необходимости передав крутящий момент на заднюю ось. Отличие новой "джиповской" системы от других подобных в том, что Cherokee укомплектован своего рода "раздаткой", которая распределяет момент между передним межколесным дифференциалом и карданом, а последний в свою очередь отправляет его дальше на заднюю ось. Хитрость в том, что между карданом и раздаткой расположилась муфта, которая и решает - когда отдавать момент, а когда - не надо. Сзади же стоит еще одна муфта, которая просчитывает, сколько ей необходимо взять поступившего момента.
Второй вариант - система Jeep Active Drive II. Ее отличие от первой - в двухступенчатой раздаточной коробке с системой управления тягой и понижающей передачей. К тому же с этим приводом "чероки" предлагается с увеличенным на 2,5 см клиренсом. Идеальный вариант для тех, кто постоянно катается по бездорожью на маленьких скоростях или по горам. Но.. не в России - здесь ее не будет.
У нас помимо Active Drive 1 доступен финишный вариант полного привода - Jeep Active Drive Lock. Его можно найти только в дорогой комплектации Trailhawk. Эта система практически идентична предыдущей Active Drive II, но дополнена блокировкой заднего дифференциала - ну совсем уж для бездорожья, чисто российского. Правда, заблокировать переднюю ось и здесь не получится - буксовать колесам не позволят если только тормоза.
Ну а наше бездорожье ограничилось испытаниями Jeep Cherokee Overland на гравийном участке, заездом по сухой укатанной дорожке, прилегающей к частной апельсиновой роще и морскому побережью с каменистой структурой поверхности земли. Само собой, с этими препятствиями "чероки" не справиться не мог. Каково оно будет на отечественной земле, да поздней осенью, например - пока судить сложно. Но то, что подвеска проявляет себя на пятерку, уверенно поглощая неровности хоть на высоком ходу по неидеальной трассе, хоть при движении по грунту - это факт. Равно как и приличная работа электроусилителя руля, чутко реагирующего на передаваемое водителем усилие. Порадовала уверенная реакция тормозной системы. А также шикарная шумоизоляция, которую, кажется, способен пробить лишь дизель, раскручивающий обороты за уровень 3000 в минуту.
Как на ценнике
Честно говоря, будущее Jeep Cherokee в России по-прежнему туманно. Базовая цена - 2 225 000 рублей, по которой удастся обзавестись комплектацией Sport только с передним приводом и двигателем 2,4 л. Версия Longitude с этим же мотором, но с полным приводом - почти 2 700 000. Trailhawk и Limited с 272-сильной "шестеркой" - дороже трех миллионов. А Overland - помимо всего прочего со множеством премиальных пакетов, обилием кожи и двухсекционной панорамной крышей, на которой и проходил наш тест, обойдется уже минимум в 3 399 000 рублей.
Cтоит ли говорить, что на сверхнасыщенном рынке кроссоверов у "чероки" предостаточно конкурентов, а некоторые из них имеют российскую локализацию. Поэтому склонить клиента в свою сторону Jeep если и сможет, то явно не ценой. Скорее имиджем исключительности, который выделит владельца этого автомобиля из толпы "паркетников". Это с одной стороны. А с другой, обожателей мощных машин с полным приводом в нашей стране хватало всегда, и дело здесь не только в дорогах.