"Российская железяка" против Hummer: Как показала себя Lada 4x4
Автомобильный журналист Уилли Приске из шведского отделения Auto Motor und Sport стилизовал свои размышления об американских и советских (и их преемниках, российских) внедорожниках под пронизанный иронией сравнительный тест-драйв. Чего стоит одно название материала - "Лада Нива" против "Хаммера": "Холодная война позади, и мы знаем, кто победил"!
Первая часть "тест-драйва" посвящена выявлению ДНК самого известного американского внедорожника.
"Он произошел от военного "Хамви" ("Humvee" - High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle), многоцелевого колесного транспортного средства высокой мобильности", - информирует Уилли Приске, добавляя, что Hummer был разработан по заданию американских вооруженных сил в 70-е годы, попал в производство в 1983 году и пришел на смену сразу четырем аналогичным моделям.
Далее журналист открывает тайну популярности американского автомобиля, который пришел в широкие массы благодаря конверсии.
"Военный прототип мог ехать под водой, служить установкой для запуска ракет и выдерживать обстрел, при этом оставаясь настолько простым в управлении. Его могла бы водить и ваша старенькая бабушка", - отмечает Уилли Приске, давая понять, что надежность, неприхотливость конструкции, а также простота в управлении стали главными преимуществами моделей Hummer H1, H2 и H3.
Сравнивая американского оппонента с российским, шведский журналист отмечает, что Hummer - это "непревзойденный покоритель бездорожья", который даст фору Lada 4х4 также по плавности хода и общему комфорту.
"Hummer идет неожиданно тихо, а вести его очень удобно как по дороге, так и по бездорожью. Чего не скажешь о "Ниве". В тени великана Hummer российский внедорожник скорее слышно, чем видно", - не устает иронизировать Уилли Приске.
В статье автор упорно называет Lada 4х4 "Нивой" и демонстрирует полное незнание того, что сегодня на российском рынке представлен модернизированный вариант модели, не чета предшественнице, вставшей на конвейер в апреле 1977 года. Мы же отметим, что в отличие от рамного Hummer Lada 4х4 изначально разрабатывалась как автомобиль с несущим кузовом, постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.
Называя далее Lada 4х4 "российской железякой", которая вот уже 20 лет получает единодушные разгромные отзывы от всей автомобильной прессы, и с момента своего появления ни разу не подпускавшая к себе ни единого инженера или дизайнера, Уилли Приске тем не менее находит у российского внедорожника некоторые преимущества перед демилитаризованным Humvee.
"Hummer был очевидным лидером, пока мы не уперлись в два больших дерева, проход между которыми был всего 1,8 метра - там-то монстр шириной в 2,15 метра и остановился, тогда как "Нива" спокойненько поехала дальше", - отмечает швед, опять-таки не сильно вдаваясь в особенности настройки системы полного привода двух испытуемых, а также не принимая во внимание огромную фору, которую Lada 4х4 даст "американцу" по снаряженной массе, да и по геометрической проходимости.
Зато Уилли Приске не забывает отметить, что в отличие от "американца" подвеска Lada 4х4 "странно подскакивает, двигатель работает неравномерно и громко, в багажнике мало места и она может взять на борт лишь немного груза.
Однако в заключение швед выявляет ключевое, неоспоримое преимущество российского внедорожника - "один Hummer стоит в Швеции столько же, сколько семь "Нив" ( "американец" продается от 5 110 000 рублей и выше)". Заканчивается же материал корявым юмором советских времен. Уилли Приске сожалеет, что "у Нивы нет гидравлической системы подъема плуга".
Оставим на совести шведского автора также незнание того факта, что Hummer вымер, как динозавр. Последний внедорожник марки Hummer сошел с конвейера завода General Motors в американском Шривпорте (штат Луизиана) 26 мая 2010 года. Lada 4х4 тем не менее все еще в строю и совсем недавно претерпела очередную модернизацию.
Более того, Уилли Приске пребывает в уверенности, что разные модели Hummer все еще поставляются в Швецию. Быть может, автор имеет ввиду подержанные американские внедорожники или их китайские клоны (с 2010 года сборка Hummer H1 и H3 ведется на китайском предприятии "Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co", и выпускается как модель DongFeng Warrior). Это в любом случае не столь важно. В конечном счете статья шведского автомобильного журналиста важна для понимания скандинавского менталитета и чувства юмора жителей северных стран в целом.