21.10.2018 17:00
    Поделиться

    Lada Xray Cross: Каким получился самый брутальный автомобиль АвтоВАЗа

    В этом году АвтоВАЗ порадовал любителей российского автопрома большим количеством премьер. Летом на отечественный рынок вышел "приподнятый" седан Lada Vesta, осенью появилось обновленное семейство Lada Granta, а в ноябре-декабре стартуют продажи "заряженной" Vesta и "вседорожного" Xray. Журналисты, в числе которых оказался и корреспондент "РГ", отправились в Казахстан, чтобы протестировать хэтчбек Xray c приставкой Cross.

    Концепт Lada Xray Cross показали публике на Московском автосалоне два года назад. Как и в случае с прототипом спортивной Vesta, который также дебютировал на том мотор-шоу, вседорожный Xray практически в неизменном виде добрался до конвейера. И вот это обстоятельство, конечно, может только радовать.

    От стандартного хэтчбека машина отличается дополнительным пластиковым обвесом, 17-дюймовыми колесными дисками (тестовые машины были обуты во всесезонные шины Continental ContiCross Contact размерностью 215/50 R 17, которые специально разработали для этого автомобиля) и увеличенным до 215 мм клиренсом (у обычного Xray он 195 мм). Также "кроссовая" версия получила накладки на пороги, рейлинги на крыше, светодиодные дневные ходовые огни и антенну-плавник. Кардинально все эти изменения повлиять на экстерьер автомобиля не смогли, но добавили машине основательности и брутальности.

    А что внутри? Панель приборов - двухцветная, шкалы приборов тоже подсвечены по-особому. Автомобиль получил цветные вставки из пластика и кожи, бокс-подлокотник, а также интерьерную подсветку.

    Уже в "базе" есть регулировка руля по вылету, можно заказать передние кресла с трехступенчатым подогревом, опционально доступны обогрев лобового стекла, задних сидений, а самое важное - впервые в автомобилях Lada появился кожаный руль с подогревом (он включается с помощью кнопки на правой спице). Но и это еще не все: есть датчики дождя, света, круиз -контроль, климат-контроль, камера и задние парктроники (жаль, что нет передних).

    Угол наклона спинки заднего дивана стал более вертикальным, что позволило сместить подушку на 25 мм назад, увеличив место для ног пассажиров. Правое переднее кресло теперь умеет складываться вперед благодаря доработанному каркасу. Если сложить спинку дивана, то получается площадка для перевозки длинномеров. Удобно.

    Кстати, Xray Cross обзавелся и новыми передними сиденьями, у них ярковыраженные секции боковой поддержки, а выбрать удобную посадку не составляет труда. За два дня интенсивных тестов спина ни разу не напомнила о себе. А это, конечно, лучшая похвала. Можно лишь посетовать на короткую подушку.

    Очень много изменений в техническом плане. Если вы думаете, что АвтоВАЗ всего лишь приподнял хэтчбек и навесил на него защитный пластик, то вы сильно ошибаетесь. Да, полного привода нет, он бы сделал автомобиль очень дорогим. Но и без него интересных решений достаточно.

    Передняя подвеска была переработана кардинально. Она совместила в себе элементы конструкции от Lada Vesta и платформы B0. Появились оригинальные
    L-образные рычаги, модернизированный подрамник в сборе, новые
    поворотные кулаки с тормозами, доработанный стабилизатор поперечной устойчивости, электрогидравлический усилитель руля был заменен электрическим. Рычаги задней подвески тоже иные, поскольку они теперь несут дисковые тормоза от Vesta.

    Мотор расположен выше подрамника и принимать удары будет передняя поперечина, поддон для страховки закрыт пластиковым пыльником. За доплату можно заказать полноценный стальной лист.

    Но самое главное - это система Ride Select, в паре с которой работает EDL - имитация блокировки межколесного дифференциала. Всего выборов движения пять - стандартный, снег, пересеченная местность, режим отключенной ECS и Sport. Многие подумают, что это всего лишь маркетинговая уловка, которая никоим образом не влияет на поведение машины в реальности. Но на практике оказалось, что все работает. Нам посчастливилось испытать автомобиль в разных условиях: в снегу, на песке, на грунтовке. И разница между положениями шайбы-селектора все-таки есть.

    В режиме "Cнег/грязь" электронная блокировка дифференциала и ABS настроены на максимальную эффективность на скользких дорогах. Для движения по мягким
    и сыпучим грунтам есть режим "Песок" - он обеспечивает максимальную проходимость, не позволяет закапываться. В "Спорте" электроника ведет себя более расслабленно, допускает небольшие скольжения и пробуксовки на старте. Вы можете ехать чуть по-хулигански, но вот вопрос, надо ли это делать, учитывая мотор и предназначение высокого хэтчбека.

    Все вышеописанные улучшения должны были помочь Xray Cross поехать по-другому. Так и произошло. Если к обычному Xray присутствовали претензии по части управляемости, то у "вседорожной" версии в этом плане все гораздо лучше. У руля появился четкий ноль, он охотнее распрямляется в поворотах. Любое ваше движение сразу же вызывает обратную связь, а сама машина уверенно держит прямую. Крены? Они есть, но вполне умеренные. Впрочем, весь свой потенциал Xray Cross раскрывает там, где дорог нет вовсе.

    Чем быстрее едешь по степи - тем лучше отрабатывает подвеска. А иногда ее возможности просто поражали. Мы разгонялись до 80-100 км/ч и не сбрасывали газ перед серьезными ямами и ухабами. И Xray справлялся! Инженерам АвтоВАЗа удалось сделать просто бронебойную подвеску.

    Ну и по геометрической проходимости автомобиль даст фору многим кроссоверам- углы въезда и съезда с препятствия у него составляют 21 и 34 градуса соответственно. При этом у машины довольно короткая колесная база и внушительный клиренс, что, естественно, отражается на ее внедорожных качествах.

    Еще один момент, который интересует всех без исключения - это шумоизоляция. NVH-пакетами снабжены двери и боковины, моторный отсек и днище, задние арки и багажник. Нельзя сказать, что в салоне царит гробовая тишина, но и голова раскалываться от посторонних звуков у вас не будет. Шумоизоляция новой Lada находится на уровне конкурентов. Не хуже и не лучше.

    А теперь о самом важном - о ценах и комплектациях. Xray Cross оснащается только одним вариантом мотора - 122-сильным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра, который идет в паре с пятиступенчатой "механикой". В будущем стоит ждать появления робота АМТ. Цены на городской кроссовер (именно так называют машину тольяттинцы) начинаются от 729 900 рублей (обычный Xray c таким же мотором стоит 679 900 рублей).

    Всего у автомобиля три комплектации - Classic, Comfort и Luxe - и два пакета опций (Optima и Prestige). Уже в средней версии (809 900 рублей) есть система Lada Ride Select, кондиционер, "противотуманки", задний парктроник с четырьмя датчиками, "мультируль", трехуровневый подогрев передних сидений, электростеклоподъемники для всех дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал, центральный подлокотник с боксом и розеткой 12V для задних пассажиров, охлаждаемый перчаточный ящик.

    Топовая же версия со всеми наворотами обойдется почти в 900 тысяч рублей. До объявления цен на Vesta Sport пока это самая дорогая серийная Lada!

    Кроссовый Xray - это приятная в управлении, комфортная машина, которая не боится съезжать с асфальта. Словом, она отлично подходит для российских условий. Вы можете возразить, что все это, конечно, хорошо, но где полный привод? Как можно конкурировать с SUV без 4x4? Но у АвтоВАЗа есть ответ на этот вопрос.

    По словам аналитиков компании, в сегменте компактных кроссоверов 69% покупателей выбирают моноприводные версии, так что никакой проблемы просто нет. Сможет ли Lada Xray Cross соперничать с переднеприводными Renault Duster, Kia Rio Xline и Hyundai Creta, узнаем уже в следующем году, когда продажи автомобиля выйдут на полную мощность.

    Поделиться