В Москве навигаторы предупредят водителей об опасных участках дорог
Принцип работы нового функционала прост: когда на маршруте оказывается аварийно-опасный участок дороги, навигатор предупреждает водителя о необходимости снизить скорость или быть особенно бдительным. "Система оповещает водителя об опасном участке за 300 метров - так же, как и в случае с ремонтом дороги или камерах на пути следования. Эти локации обновляются по мере получения данных от ЦОДД", - рассказали "РГ" разработчики. Аварийным считается участок улицы или дороги до 200 метров или перекресток, где за отчетный год произошло более трех дорожно-транспортных происшествий одного вида (или пять и более ДТП с погибшими или пострадавшими). Вне населенных пунктов аварийным может считаться участок дороги длиной до 1 километра.
При этом необходимая для работы сервиса статистика аккумулируется Госавтоинспекцией и передается в ЦОДД, где все данные тщательно анализируются. По итогам трех кварталов текущего года было определено 92 таких опасных участка. С начала 2018 года там произошло около 1150 дорожно-транспортных происшествий. Лидерами антирейтинга стали Варшавское шоссе, Профсоюзная улица и МКАД - в их активе по четыре аварийных адреса. Также большое число ДТП происходит на Волоколамском шоссе - там есть три опасные локации.
Стоит отдельно отметить, что одним только предупреждением водителей работа, конечно же, не ограничивается. В ЦОДД принимают оперативные меры по снижению аварийности на том или ином участке. "Если, например, выясняется, что где-то аварии происходили в основном из-за нарушения скоростного режима, то устанавливаются камеры фотовидеофиксации, либо трафик успокаивают с помощью установки лежачих полицейских", - пояснили в Центре организации дорожного движения.
По мнению политиков и экспертов, автомобилисты действительно нуждались в такой системе предупреждения. "Идея сама по себе не нова. Я несколько лет назад обсуждал с экспертами и программистами возможность внедрения в навигаторы помощника, который бы оповещал водителя о приближении к опасным участкам. Это крайне полезная функция - в первую очередь для тех, кто проезжает аварийный участок впервые, для транзитных водителей", - рассказал "РГ" депутат Госдумы РФ, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Он также отметил, что в Москве, где средняя скорость движения машин невысока из-за плотного трафика, эта опция вряд ли приведет к значительному снижению аварийности, так как большую часть всех ДТП составляют именно незначительные столкновения. Поэтому развивать эту опцию стоит прежде всего в регионах, добавляя на карту навигатора аварийные точки в других городах и на междугородних трассах.
Автоэксперт Игорь Моржаретто, с которым также пообщалась "РГ", выразил опасение, что данный сервис, несмотря на кажущуюся полезность, будет утомлять водителя и отвлекать его от дороги. "Это очень любопытная инициатива. Но главное все-таки, чтобы на водителя не лился поток ненужной информации. В Германии, например, уже начали ограничивать число информационных знаков на дорогах - автомобилисты просто не могут воспринимать такое количество данных. Поэтому нужно посмотреть, как у нас эта система будет работать, какие будут результаты. Выводы пока делать рано", - поделился мнением эксперт.
В ЦОДД также подчеркнули, что водители могут и сами внести свой вклад в повышение безопасности на дорогах Москвы, а также способствовать позитивным изменениям в организации дорожного движения. Для этого свои предложения и жалобы они могут направлять с помощью Единого транспортного портала Москвы через раздел "Обращения граждан".