В дискуссии приняли участие - Басаргин Виктор Федорович - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Лоран Борис Олегович - президент Ассоциации "Единая Транспортная Система "Автобусные Линии Страны", Чипурин Сергей Алексеевич - начальник Отдела технического надзора ГУОБДД МВД России, полковник полиции.
Новый законопроект, принятый 24 октября, направлен на введение лицензирования всех видов перевозок пассажиров на автобусах, как для собственных нужд, так и заказных. Эта мера не коснется лишь перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, ФСБ, ФСО, военной автомобильной инспекции, Росгвардии, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
По словам Виктора Басаргина, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, решающую роль в вопросе лицензирования перевозчиков сыграла статистика. "По официальным данным за 9 месяцев текущего года произошло 11 ДТП с участием лицензионных перевозчиков, погибло 25 человек и 109 ранены. А в случае с перевозками пассажиров "по заказу" - 16 ДТП, 40 человек и ранено 206", - рассказал Басаргин.
"В России сейчас 900 тысяч автобусов, 28 тысяч перевозчиков имеют лицензии на перевозку пассажиров на регулярных рейсах. Для заказных перевозок пока еще нет требований по лицензированию, но в скором времени ожидается подписание поправок в законодательство, которые введут обязательность лицензирования для всех видов коммерческих перевозок", - сказал Виктор Басаргин.
Борис Лоран также оперировал цифрами. По данным Ассоциации "Единая Транспортная Система "Автобусные Линии Страны" соотношение на рынке регулярных пассажирских перевозок соответствует следующим данным: 55% - пассажиропоток регулярных перевозчиков, 25% - "серые" перевозчики, 20% - сервисы попутчиков.
"У меня есть несколько писем, например, из Челябинской области, - комментирует Лоран. - Там отток с рынка регулярных перевозок составил 40%. Это пассажиры, которые ушли в псевдозаказные перевозки и в сервисы "попутчики". Судя по этим данным, мы семимильными шагами идем к ликвидации целого сектора рынка".
Сергей Чипурин отметил, что с учетом принятого Федерального закона изменятся и положения о лицензировании. "В первую очередь будут устанавливаться требования, которые должны выполнять неукоснительно все перевозчики - основания для прекращения лицензий, для приостановления деятельности предприятия. Перевозчики будут понимать, что для работы на этом рынке все требования законодательства должны выполняться на 100%".
Он также сообщил о проведении дополнительных мероприятий на региональном уровне совместно с органами транспортного надзора, с органами исполнительной власти и с прокуратурой: выявление нарушений, соблюдение режима труда и отдыха водителями, проверка технического состояния транспортных средств.