ГИБДД поставила на учет первые ТС по электронному паспорту
Движение к цифровизации всего началось. Уже зарегистрированы в ГИБДД первые транспортные средства по электронным паспортам. А именно 11 прицепов, предназначенных для перевозки опасных грузов. При их постановке на учет возникли некоторые проблемы, связанные с их предназначением. База данных поначалу не смогла их идентифицировать, но проблема была решена, и прицепы получили свидетельства о регистрации. На семинаре руководителей региональных подразделений Госавтоинспекции попросили не отказывать в регистрации транспорта, если возникают проблемы с постановкой его на учет по электронному паспорту, а сразу обращаться в главк.
Ведь проблема кроется во взаимодействии электронных баз. А так как электронный паспорт - вещь новая, то проблемы поначалу будут возникать. Также первый заместитель начальника ГУ ОБДД МВД РФ Владимир Швецов попросил не запугивать производителей автомобилей, предупреждая их о том, что если они начнут оформление электронных ПТС, то бумажные больше не получат. Бланки есть, и по необходимости их надо выдавать производителям.
Таким образом, одна большая бумажка постепенно уже уходит в прошлое. Но, как сообщил Михаил Черников, в перспективе водителям не придется возить с собой свидетельство о регистрации транспорта и даже водительское удостоверение.
- Чтобы персонализировать водителя, мы можем уже сейчас с планшета или с гаджета сфотографировать его и получить всю информацию о нем, - пояснил Михаил Черников. - То есть установить получал ли он права, не был ли их лишен. У нас очень хороший электронный массив данных создан, и его надо использовать. У нас уже электронные полисы ОСАГО продают. Не надо возить с собой бланк. Так зачем возить с собой права, если есть база данных. Сегодня инспекторы получили более 20 тысяч планшетов, с доступом к этой базе данных.
Впрочем, начальник Госавтоинспекции посетовал, что у нас более 50 процентов лишенных прав не сдают водительские удостоверения.
- Мы проводим огромную работу, чтобы изъять эти водительские удостоверения, - сообщил Михаил Черников. - Также мы знаем, что идет задвоение. Лица, внешне похожие, ездят по одному водительскому удостоверению. В том числе перевозят пассажиров.
Как сообщил представитель компании "Яндекс", демонстрировавший на семинаре работу беспилотного автомобиля, в Новосибирске компания направила в ГИБДД данные прав всех подключенных к системе таксистов. Выяснилось, что 3 процента из них лишены прав. Поэтому сотрудник компании попросил руководителей Госавтоинспекции помочь с проверкой документов зарегистрированных в Яндекс.Такси водителей.
Технологиям на совещании было посвящено много внимания. В том числе и беспилотным. Правда, Михаил Черников отметил, что здесь надо говорить о высокоинтелектуальных транспортных системах. Здесь, по его словам, в первую очередь речь идет о минимизации влияния человеческого фактора. Ведь сейчас 85 процентов аварий происходит по вине водителей. - Многие автопроизводители наделяют машины функциями, которые помогают водителю, - рассказал Михаил Черников. Например, транспорт видит сплошную полосу разметки и не дает рулевому управлению выехать на полосу встречного движения. Машина распознает пешехода на проезжей части, и срабатывает тормозная система. Конечно, в ближайшее время водитель не сможет уйти из автомобиля, он будет контролировать процесс. Но это будущее, и такие системы надо развивать.
Он сообщил, что сейчас готовится нормативная база, которая позволит тестировать такие автомобили в условиях общего потока. Кстати, как пояснил начальник ГИБДД Москвы Виктор Коваленко, введение термина "высокоинтелектуальное транспортное средство", позволит допустить на дороги беспилотники. Ведь сейчас это по сути автомобиль с изменениями конструкции. А новый термин сделает использование новых технологий такими же, как установка ABS или парктроников.
Также Михаил Черников рассказал о том, как будет реализовываться национальный проект "Безопасные и качественные дороги". Там в зоне ответственности ГИБДД четыре раздела. Первые два посвящены дорожной сети.
- Мы должны вместе с министерством транспорта и региональными властями выявить те участки дорог, на которых часто совершаются ДТП, которые являются очагами аварийности, - пояснил генерал. - И сделать так, чтобы их сократить. Такие мероприятия уже проводятся. В течение года уже удалось сократить их почти в два раза.
В рамках этого проекта будет проводиться разделение транспортных потоков. А также анализирование потоков пешеходов и обеспечение их безопасного прохождения через проезжую часть. Начальник Госавтинспекции отметил, что необходимо создавать обустроенные места отдыха водителя. Проводить мероприятия, которые позволят водителям двигаться, не только полагаясь на собственные силы, но и технологии, которые были представлены в рамках семинара на выставке.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"