01.11.2018 00:00

Барханы воспитали характер

Корреспондент "РГ" испытал новенькую Lada Xray Cross
В ноябре-декабре стартуют продажи нового уже названного "вседорожным" Xray. Накануне корреспондент "РГ" протестировал хэтчбек Xray c приставкой Cross в степях Казахстана.

И снег, и ветер

Уже на старте казалось, что все потеряно: и время, и нервы, и будущий гонорар за заметку. Алма-Ату засыпало снегом. А новенький Xray Cross обут в летнюю резину. Тем не менее корреспондент "РГ" без проблем выбрался с заснеженной территории и углубился в степи. Местами песчаные. В таких противоречивых погодных условиях прошел весь тест-драйв.

Если вы думаете, что "АвтоВАЗ" всего лишь приподнял хэтчбек и навесил на него защитный пластик, то вы сильно ошибаетесь. Да, полного привода нет. Он бы сделал автомобиль очень дорогим. Но и без него интересных решений достаточно.

Передняя подвеска была переработана кардинально. Появились оригинальные L-образные рычаги, модернизированный подрамник, новые поворотные кулаки с тормозами, доработанный стабилизатор поперечной устойчивости. Также электрогидравлический усилитель руля был заменен электрическим. Рычаги задней подвески тоже иные, поскольку они теперь несут дисковые тормоза от Vesta.

Управляемся с грунтом

Но самое главное - это система Ride Select, в паре с которой работает EDL - имитация блокировки межколесного дифференциала.

Проще говоря, это такая крутящаяся ручка на панели приборов, с помощью которой водитель выбирает нужный режим. Всего выборов движения пять - стандартный, снег, пересеченная местность, режим отключенной ECS и Sport. Многие подумают, что это всего лишь маркетинговая уловка, которая никоим образом не влияет на поведение машины в реальности. Но на практике оказалось, что все работает.

В режиме "снег/грязь" электронная блокировка дифференциала и ABS настроены на максимальную эффективность на скользких дорогах.

Именно в этом режиме мы выбирались из Алма-Аты. Напомним, что автомобиль переднеприводный, с механической коробкой передач. Электронные в нем блок ABS , который отвечает за тормоза, и блок ECS, который "душит" двигатель при попытке заноса, а также отвечает за распределение сил по ведомым осям.

С этой электронной конструкцией очень сложно обеспечить вменяемое управление на сложных грунтах. Но инженерам "АвтоВАЗа" это удалось. Машина вела себя как полноприводная на снегу.

Для движения по мягким и сыпучим грунтам есть режим "Песок" - он обеспечивает максимальную проходимость, не позволяет закапываться.

В режиме "Спорт" электроника ведет себя более расслабленно, допускает небольшие скольжения и пробуксовки на старте

А в режиме "Спорт" электроника ведет себя более расслабленно, допускает небольшие скольжения и пробуксовки на старте. Вы можете ехать немного по-хулигански.

Ну и по геометрической проходимости автомобиль даст фору многим кроссоверам - углы въезда и съезда с препятствия у него составляют 21 и 34 градуса соответственно.

А теперь - погнали

Все вышеописанные улучшения должны были помочь Xray Cross поехать по-другому. Так и произошло. Если к обычному Xray были претензии по части управляемости, то у "вседорожной" версии все гораздо лучше. У руля появился четкий ноль, он охотнее распрямляется в поворотах. Любое ваше движение сразу же вызывает обратную связь, а сама машина уверенно держит прямую. Впрочем, весь свой потенциал Xray Cross раскрывает там, где дорог нет вовсе.

Чем быстрее едешь по степи, тем лучше отрабатывает подвеска. А иногда ее возможности просто поражали. Мы разгонялись до 80-100 км/ч и не сбрасывали газ перед серьезными ямами и ухабами. И Xray справлялся! Инженерам "АвтоВАЗа" удалось сделать просто бронебойную подвеску.

Была по пути прекрасная магистраль - длинный участок скоростного автобана с хорошим покрытием. Вот где можно разогнать машину до максимума. Но максимум оказался на 150 - 160 км/ч. Как пояснили организаторы, всему виной местный бензин. На своем, на родном, на российском машину разгоняли и до 200 км/ч.

Что почем

А теперь о самом важном - о ценах. Цены на городской кроссовер (именно так называют машину тольяттинцы) начинаются от 729 900 рублей. Для сравнения. Обычный Xray c таким же мотором стоит 679 900 рублей.

Всего у автомобиля три комплектации - Classic, Comfort и Luxe и два пакета опций (Optima и Prestige). Уже в средней версии (809 900 рублей) есть система Lada Ride Select, кондиционер, "противотуманки", задний парктроник с четырьмя датчиками, "мультируль".

Топовая же версия со всеми наворотами обойдется почти в 900 тысяч рублей. До объявления цен на Vesta Sport пока это самая дорогая серийная Lada!

Кроссовый Xray - это приятная в управлении, комфортная машина, которая не боится съезжать с асфальта. Словом, она отлично подходит для российских условий. Вы можете возразить, что все это, конечно, хорошо, но где полный привод? Как можно конкурировать с SUV без 4x4? Но у "АвтоВАЗа" есть ответ на этот вопрос.

По словам аналитиков компании, в сегменте компактных кроссоверов 69% покупателей выбирают моноприводные версии.