19.11.2018 20:01
Поделиться

В 2019-м дорожники будут вести работы на важных транспортных объектах

В 2019 году дорожникам предстоят работы на многих объектах. К примеру, на трассе М-5 "Урал", которая соединяет Москву с Челябинском, на 633-й километре в черте Пензы в конце лета 2019 года намечено открыть развязку.

Это обеспечит выезд с примыкания на федеральную автодорогу с улицы Островная, сократит время в пути за счет увеличения скорости транспортных потоков. Кроме того, повысится и уровень безопасности на дороге, снизятся траты на перевозку грузов. Полная длина развязки составит 1,2 километра.

Большой объем работ будет проведен федеральными дорожниками на трассе Р-217 "Кавказ". К примеру, в сентябре 2019 года предполагается закончить первую очередь реконструкции подъезда к Майкопу в Республике Адыгея. Здешний участок автодорог имеет важное народно-хозяйственное значение, связывая Северный Кавказ и, в частности, курорты Кавказских Минеральных Вод с европейской частью России, а также странами СНГ и Закавказья. Реконструкция участка трассы будет способствовать увеличению международных транзитных перевозок, так как она ведет к границе с Азербайджаном. Автотранспорт будет двигаться здесь по четырем полосам. Общая длина составит 10,3 километра.

Кроме того, в третьем квартале следующего дорожного сезона планируется окончить строительство автомобильного моста через реку Самур в районе пунктов пропуска Самур (Азербайджан) - Яраг-Казмаляр (Россия) через государственную границу. Проект возведения мостового перехода осуществляется в рамках соглашения, которое было подписано в августе 2013 года между правительствами Российской Федерации и Республикой Азербайджан. Ко времени окончания строительства будет завершено и сооружение подхода от автомобильной дороге Р-217 "Кавказ" к мосту через Самур в районе пункта пропуска Яраг - Казмаляр, в Республике Дагестан.

Этот подход строит российская сторона, и он будет соответствовать нормам II технической категории. Автотранспорт поедет по нему по двум полосам. А все расходы, связанные со строительством моста через Самур, несет Азербайджан с последующим погашением российской стороной 50 процентов расходов.

Помимо моста через Самур, на трассе Р-217 "Кавказ" запланирована и реализация второго этапа обхода Гудермеса в Чеченской Республике.

В 2015 году был введен в эксплуатацию 1-й этап обхода г. Гудермес протяженностью 14,786 км.

В 2017 году правительством Российской Федерации согласована реализация 2-го этапа с 14-го по 27-й км.

Завершение обхода Гудермеса позволит снизить интенсивность на перегруженном участке федеральной дороги Р-217 "Кавказ", обеспечит повышение безопасности дорожного движения с беспрепятственным движением транспорта, увеличит пропускную способность трассы и улучшит экологическую обстановку в этом населенном пункте.

После выполнения реконструкции движение автомобильного транспорта на дороге будет осуществляться по четырем полосам.

Еще один участок федеральной трассы "Кавказ" с 387-го по 397-й км запланирован к сдаче в ноябре следующего года в Кабардино-Балкарской Республике.

Реализация этих проектов существенно улучшит комфорт и безопасность трасс

По четырем полосам поедут и автомобилисты в Хабаровском крае, где намечена реконструкция 16-километрового участка автодороги А-370 "Уссури" с 12-го по 28-й километр.

Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток является главной транспортной артерией Дальнего Востока и продолжением автодороги Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск. Она связывает Хабаровский и Приморский края. Реконструкция участка трассы будет способствовать увеличению международных транзитных перевозок и скорости движения, повышению удобства автомобилистов и их безопасности, а также уровня жизни населения обоих субъектов Российской Федерации.

В графике дорожников на 2019 год - и реконструкция путепровода через Восточно-Сибирскую железную дорогу (ВСЖД) на 702-м км автодороги Р-255 "Сибирь" в Красноярском крае. Этот путепровод был построен в 1967 году и находится в состоянии, непригодном для ремонта. Имеющиеся на нем дефекты возможно устранить только при реконструкции сооружения, которая увеличит пропускную способность, повысит эксплуатационную надежность путепровода, к тому же рядом будет построен путепровод-дублер.

Продолжится развитие дороги А-121 "Сортавала" Санкт-Петербург - Сортавала - автомобильная дорога Р-21 "Кола" на участке 197 км - 215 км в Карелии. В 2013 году уже был введен участок 155 км - 173 км этой дороги протяженностью 10,47 км в обход населенных пунктов Куккойла, Юргилица, Ведлозеро, Куликово и Хийтола. В 2015 году введены 22,174 км на участке 173 км - 197 км в обход населенного пункта Куркиёки. Но необходимо ввести еще два участка на территории карельского Приладожья: со 197-го км по 215-й км с выходом за город Сортавала и с 215-го км по 273-й км - с выходом к поселку Хелюля. На участке 197 км - 215 км эта дорога проходит через населенный пункт Ихала и имеет пересечение в одном уровне с неэлектрифицированной железной дорогой Санкт-Петербург - Сортавала на перегоне Элисенваара - Яккима. Там есть также мостовой переход через реку Ийоки. Решено пустить федеральную автотрассу в обход Ихалы. После завершения дорожных работ на этом участке дорога будет соответствовать параметрам III технической категории с двумя полосами движения и шириной проезжей части 7 метров. Расчетная скорость движения составит 100 км/час, общая длина построенного участка - 14,4 километра.

Этот участок проходит вдоль особо охраняемой зоны "Ладожские шхеры" и будет способствовать повышению туристической привлекательности северного побережья Ладожского озера.

В Ленинградской области на дороге в Сортавалу будет также реконструирован участок в Приозерском районе на границе с Республикой Карелия. Населенные пункты Приозерск, Бригадное, Бурнево, Кузнечное, и Березово станут доступнее. Эта территория, обладая благоприятными природно-климатическими условиями, активно используется как зона отдыха населением Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Реконструкция дороги повысит и ее инвестиционную привлекательность.

Еще одним пунктом плана на 2019 год станет реконструкция мостового перехода через канал Княжегубской ГЭС на дороге Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия, Мурманская область. Мостовой переход через канал построен в 1976 году. Сейчас его габарит не обеспечивает безопасный пропуск автотранспорта и пешеходов. Состояние основных элементов, имеющих после длительной эксплуатации предельный износ, таково, что ремонт не поможет довести параметры и грузоподъемность моста до современных норм. Сейчас его нормальная эксплуатация невозможна.

В планах также и улучшение дорожной ситуации до границы с Монголией на автомобильной дороге Р-256 "Чуйский тракт" - от Новосибирска через Бийск. Реконструируемый участок проходит по землям Майминского района Республики Алтай. В туристический сезон в пиковые часы он не справляется с высокой интенсивностью движения, что приводит к потерям времени, ухудшению экологической обстановки придорожной полосы, повышению аварийности на дороге. В Майминском районе расположено много туристических и гостиничных объектов, да и сам "Чуйский тракт" является одной из красивейших автодорог в мире, и в связи с дальнейшим развитием на территории республики курортно-рекреационных центров и туристических зон необходимо обеспечить их транспортную доступность.

На московском транспортном узле будет идти строительство и реконструкция автомобильной дороги А-104 Москва - Дмитров - Дубна с 23-го по 29-й км. После расширения проезжей части автотранспорт сможет двигаться по шести полосам.

На 27-м километре автомобильной дороги М-7 "Волга" в Московской области запланировано строительство развязки. В ее начале предусмотрено создание двух разворотных петель с эстакадами через автодорогу М-7 "Волга". Первая петля позволит транспорту выполнять разворот в сторону Москвы, вторая - в сторону Владимира, а также двигаться транспорту по направлению Владимир - Восточное шоссе.

Строительство развязки повысит безопасность и обеспечит беспрепятственное движение транспорта, сократит время в пути за счет увеличения скорости транспортных потоков, тем самым снизит себестоимость перевозок и негативное влияние транспорта на окружающую среду. Полная длина развязки - 4,75 км.

Воплощение в жизнь этих и других проектов на федеральной дорожной сети, безусловно, будет способствовать не только исполнению майского указа 2018 года президента РФ по увеличению темпов дорожного строительства, но и существенно улучшит комфорт и безопасность российских федеральных трасс. Благодаря этому частные автовладельцы и профессиональные водители, выполняющие ежедневные рейсы, смогут ездить по ним без проблем и пробок.