Фото: Один из первых российских автозаводов превращается в руины

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) постепенно превращается в индустриальные руины. Такой вывод сделали авторы паблика "Русский автомобиль", опубликовав под заголовком "Мертвый ТагАЗ" серию снимков административных и производственных зданий предприятия.

Напомним, ТагАЗ - один из первых в России частных автозаводов. Он был построен в 1998 году на базе Таганрогского комбайнового завода по лицензии и технологии южнокорейской компании Daewoo Motors.

Полноценная работа на ТагАЗе началась спустя два года - практически сразу после запуска конвейера завод из-за финансового кризиса в стране перевели в режим консервации. На серьезные объемы производства в Таганроге вышли с 2004 года, а пик пришелся на 2008-й - 106,3 тысячи автомобилей. Здесь выпускались лицензионные копии Daewoo (под брендом Doninvest), Chery (Vortex), JAC и SsangYong, несколько моделей Hyundai, Citroen и BYD, а также машины собственного производства под маркой Tagaz. Среди них наиболее известны седаны Vega, грузовики Master и купе Aquila.

С 2010 года объемы производства стали падать, а финансовые обязательства предприятия - расти. В 2014-м ТагАЗ признали банкротом, однако выкупить его имущество - включая 4 линии сборки, цеха сварки, окраски и гальваники - желающих до сих пор нет.

"Теперь у конкурсного управляющего осталась только одна возможность сбыть актив - [разделить] лот на несколько независимых объектов и продать хоть за сколько-нибудь. Хотя ликвидного там осталось мало, здания и оборудование вряд ли уже возможно использовать для автопроизводства", - отметили авторы паблика.