"Де-факто самое легкое - встречаться на полях международных многосторонних мероприятий, - сказал на встрече со студентами МГИМО пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. - Пока ближайшее многостороннее мероприятие будет в Осаке, это будет следующая "двадцатка" через полгода. А это - непозволительная пауза и для наших двусторонних отношений, и для международной безопасности и стабильности".
Говоря о возможности встречи в Вашингтоне, представитель Кремля напомнил, что об этом говорилось в ходе переговоров в Хельсинки. "Сейчас об этом речи идти не может. Никто об этом не говорит, потому что сейчас не ясны вообще перспективы следующей встречи двух президентов", - пояснил он.
"Для этого необходимо набрать критическую массу диалога, потому что сейчас изрядный дефицит ощущается", - также заметил Песков.
Пресс-секретарь президента решительно отверг предположения о влиянии Москвы на Трампа. "Конечно, это чушь", - сказал он и назвал так называемое российское дело "охотой на ведьм, которых не существует".
Песков рассказал о письмах бывшего юриста Трампа Майкла Коэна в Кремль в начале 2016 года: "Это было 6 или 7 января, мы получили на публичный адрес обращение, где Коэн писал, что хочет установить контакт с Сергеем Ивановым (тогдашний руководитель администрации президента - прим. "РГ"). Еще он писал, что хочет наладить деловые контакты с Москвой, чтобы построить "Трамп тауэр". Такое же электронное письмо пришло и Пескову: Коэн просил англоговорящих сотрудников администрации Кремля переговорить с ним по телефону.
"Мы получаем огромное количество аналогичных обращений - это инвесторы, предприниматели, журналисты - из самых разных стран мира. Мы стараемся реагировать", - рассказал пресс-секретарь главы государства. Ведь это важно для создания привлекательного образа России для бизнесменов. Кремлевские чиновники объяснили Коэну, что "администрация президента дома не строит", и предложили вести деловые связи на бизнес-форумах. Других контактов у Кремля с Коэном не было. "Теперь представьте себе, что вокруг этого комиссия работает, прокурор работает, ФБР работает, тратятся десятки миллионов долларов американских налогоплательщиков", - заметил Песков.